Часть полного текста документа:Московская сельскохозяйственная академия. Имени К. А. Тимирязева. Кафедра экономики сельского хозяйства. Курсовая работа На тему: Рынок овощей в Российской Федерации. Выполнили: студенты 3 курса Экономического Факультета отделение кибернетики. Чжан Гуан Юань и Егорова Людмила. Проверил: Ахметов Р. Г. Москва 1999 г. Введение. Овощи - один из важнейших и незаменимых продуктов питания. Их называют родником здоровья за высокие пищевые, вкусовые, диетические и лечебные качества. Овощные и бахчевые культуры занимают особое место в продовольственном балансе, обеспечивая организм человека полезными питательными веществами. Поэтому производство их в дальнейшем должно увеличиться. Современный объем производства овощей не удовлетворяет растущих потребностей населения страны. По научно обоснованным нормам питания на душу населения должно приходиться 150-160 кг. овощей, а потребление сейчас составляет около 70 кг, а по отдельным регионам еще меньше. Даже от норм, предусмотренных в минимальной потребительской корзине, овощей потребляется лишь около 75 %. С развалом СССР разрушилась централизованная система импорта, система закупок продукции у отечественных производителей и ее распределение. Ярко выраженное расслоение населения по уровню доходов привело в последние годы к тому, что для наиболее обеспеченных покупателей (по крайней мере в крупных городах) нынешнее изобилие плодов и овощей приблизило к их потребительский уровень к западным. В тоже время большая часть российских граждан вынуждена отказывать себе в приобретении природных витаминов вследствие низкой платежеспособности. Нарушение хозяйственных связей, системы заготовок, неудовлетворительное материально-техническое обеспечение, резкое удорожание энергоресурсов, монопольные цены на средства производства, необоснованно высокие налоги, правовая незащищенность хозяйств, недостаточная государственная поддержка привели к заметному спаду производства в общественном секторе России. Тенденции развития потребительского рынка овощей носят стабильный характер. Ситуация на данном рынке 1998 году была аналогичной той, что сложилась в 1997 году. Производство овощей сохранилось на уровне 1997 года. Достигнуто это было, мы думаем, за счет роста производства в личных подсобных хозяйствах населения. В хозяйствах населения используется преимущественно труд членов семьи, включая подростков и пенсионеров. Для многих личное хозяйство стало сферой приложения труда. Не менее важным стимулирующим фактором роста объема производства в личных подсобных хозяйствах населения является и то, что здесь товаропроизводители сами устанавливают цены реализации своей продукции, и сами определяют рынок ее сбыта и время реализации. Хозяйства населения, как правило, имеют хорошие условия хранения овощей, и потери их здесь незначительны. Кроме того, большую часть овощей владельцы личных подсобных хозяйств реализуют в консервированном виде. В целом продукция, реализуемая хозяйствами населения, отличается высоким качеством, конкурентоспособностью и, несмотря на большую трудоемкость, обеспечивает довольно высокий уровень рентабельности производства. И еще одно очень важное обстоятельство, способствующее росту объема производства и реализации овощей хозяйствами населения. ............ |