Часть полного текста документа:Рынок финансовой информации. Для информационного рынка как и для других отраслей и сфер деятельности одной из важнейших проблем выступает проблема реализации. Конкретным выражением структуры рынка выступает цена информации и основное внимание в данном реферате будет уделено информационному рынку в области финансов, основным мировым финансовым информационным ресурсам, доступным через коммерческие информационные сети. Рынок информационных услуг представляет собой слияние экономических, правовых и организационных отношений по торговле (покупке и продаже) информационных услуг между поставщиками и потребителями и характерезуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями и механизмами их представления. Традиционно проблемы автоматизации финансовой деятельности делятся на две большие группы: автоматизация внутриструктурной деятельности и создание современной финансовой телекоммуникационной среды. Эти две проблемы относительно независимы друг от друга, каждая из них имеет свои характерные особенности и поэтому они могут рассматриваться отдельно. В отличие от автоматизации внутриструктурной деятельности, характерные особености решения коммуникационных задач заключаются в весьма существенной зависимости финансовой структуры от внешней среды, которая может сказываться в различных аспектах: надежность, быстродействие и качество каналов связи, организационные проблемы и т.д. Мы можем рассматривать три большие группы коммуникаций: обмен информацией между финансовой структурой и ее филиалами и отделениями; обмен информацией между финансовой структурой (например, банком) и рассчетно-кассовыми центрами и клиринговыми центрами (*); проведение международных расчетов. Так как все больше и больше финансовых структур переходят на безбумажную технологию информационного обмена, он должен обеспечивать решение следущих 3ТРЕХ0 основных функциональных задач в рамках телекоммуникационной сети финансовой структуры: Обеспечение передачи электронных финансовых документов между подразделениями структуры и центрами по обработке информации. Поддержка различных финансовых транзакций при выполнении электронных расчетов и, в дельнейшем, при введении новых информационных услуг. Введение передовой финансовой технологии электронного обмена для обеспечения межрегиональных и межреспубликанских расчетов с учетом развития инфроструктуры информационной системы. В этих трех основных задачах также можно выделить шесть больших групп услуг, каждая из которых имеет свои проблемы и пути их решения, которые и должна предоставить финансовым структурам полноценнодействующая комплексная финансовая телекомунникационная система: Электронная безбумажная передача денежных средств. Клиринговые операции по межбанковским расчетам. Доступ к базам данных в режиме реального времени (on-line режим). Функции управления файловой системой. Электронная почта. Доступ к международным сетям передачи данных и крупнейшим специализированным финансовым информационным службам и базам данных. Проблемы, связанные с каждым из трех видов коммуникаций, которые были упомянуты выше, решаются различными способами. Примером финансовой структуры может служить банк. ............ |