Часть полного текста документа: РЫНОК ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В РОССИИ. Основным нормативным документом по работе на рынке драгоценных металлов является Федеральный Закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", вступивший в законную силу 7 апреля 1998 года. В соответствии со статьями Закона драгоценные металлы, приобретенные в порядке, установленном законодательством РФ, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Аффинированные драгоценные металлы поступают в гражданский оборот в соответствии с правами владельцев, установленными соответствующими лицензиями и договорами. Совместно с Правительством РФ, Государственной Думой, были подготовлены и приняты Законы "О разделе продукции", который позволяет инвесторам получать прибыль в нашей стране, как в денежном эквиваленте, так и в натуральном и экспортировать их; был принят Закон "О снятии НДС с оборота драгоценных металлов"; "О снижении платы за недра" (с 10-12% до 2-4% в зависимости от региона). Эти законы и постановления снизили налоги и сделали более привлекательным рынок для инвестиций в золотодобывающую отрасль, и хотя в сегодняшней финансовой ситуации это, может быть, звучит неубедительно, тем не менее, "предэкспортное финансирование" с последующей поставкой драгоценных металлов за рубеж по предварительным контрактам через коммерческие банки, которые разрешает Закон о драгоценных металлах - это привлекательный рынок, так как стоимость драгоценных металлов, добываемых в России, пока конкурентна с международной ценой, хотя уже не во всех регионах. Вплоть до середины 1997 г. расчетные, отпускные и другие виды цен на драгоценные металлы и драгоценные камни устанавливались государством. Цены фиксировались ежемесячно в рублях за 1 г. чистого металла (за 1 карат кристалла) исходя (с 1992 г) ежемесячных мировых цен и среднемесячного курса рубля к доллару. С 1991 г. до конца 1995 г. расчетная цена на золото в рублевом эквиваленте возросла в 650 раз, в то время как себестоимость добычи увеличилась почти в 1200 раз. Это, естественно, крайне негативно сказалось на рентабельность золотодобычи, а в ряде случаев привело к убыточности золотодобывающих предприятий. С 1997 года Гохран и Банк России уже не могут фиксировать цены даже на осуществляемые ими покупки драгоценных металлов. Теперь цены устанавливают продавцы. Постановление # 773 рекомендовало Банку России "в целях повышения ликвидности золота, серебра и платины на внутреннем рынке драгоценных металлов доводить до сведения участников рынка информацию о ценах на золото, серебро и платину по его операциям с российскими коммерческими банкам". Ценовая политика на внутреннем рынке ЦБ РФ определяется задачами, которые ставятся при формировании золотовалютных резервов - обеспечение внешней ликвидности, поддержания курса национальной валюты и функциями, которые выполняет золото как актив, предназначенный к использованию для чрезвычайных государственных нужд и повышающий доверие к национальной денежной единице. Исходя из того, что степень ликвидности золота окончательно определяется в центрах мировой торговли драгоценных металлов (прежде всего на Лондонской, Нью-Йоркской и Токийской биржах), цена покупки золота ЦБ РФ привязана к его стоимости на мировых рынках. ............ |