Часть полного текста документа: Содержание Введение 1.Рыночная экономика, как объективная основа маркетинга.........7 1.1 Понятие рыночной экономики и маркетинга............7 1.2 Принципы, цели и функциональные задачи маркетинга.....................................................................12 1.3 Понятие концепция маркетинга...........................17 1.4 Маркетинговые исследования.............................19 2.Анализ рынка туристических услуг Санкт-Петербурга.............27 2.1 Сегментация и ассортимент рынка.......................27 2.2 Исследование конкурентов.................................36 3. Разработка стратегии фирмы....................................51 3.1 Ассортимент и ценовая политика..........................51 3.2 Организация сбыта услуг....................................54 3.3 Стимулирование сбыта.......................................56 Выводы и предложения..............................................61 Список использованной литературы. Приложения. Приложение 1А. Задачи маркетинга в сферах. Приложение 1Б. Функциональные задачи маркетинга. Приложение 2. Направления маркетинговых исследований. Приложение 3. Договор о сотрудничестве в области туризма. Приложение 4. Рекламный буклет. Приложение 5. Рекламный плакат. Введение. Каждый человек имеет право на передвижение. (Декларация прав человека). Туристическая индустрия становится все более заметной в экономике Санкт- Петербурга. По сведению ЮНЕСКО, Санкт - Петербург входит в первую десятку наиболее привлекательных для туристов городов мира. Ежегодно о своем желании посетить северную столицу заявляют около 30 миллионов человек. Однако по данным петербургской администрации в 1998 году город на Неве реально принял 2.1 миллиона туристов из стран дальнего зарубежья и около 500 тысяч из России и стран СНГ, что примерно 8-10% превышает показатели прошлых лет. Каждый средний турист за время своего пребывания в принимающей стороне тратит 300-350$. По данным комитета по туризму и развитию курортов администрации Санкт - Петербурга, туристической деятельностью в городе занимаются около 800 фирм, но не все из них имеют лицензию. По статистике до 65% населения не предприняли желаемых турпоездок в период летнего отдыха из-за отсутствия средств. И все же тенденция к развитию выездного туризма сохраняется. В последние 5 лет за рубеж выезжало от 12 до 15% взрослого населения города (450-580 тыс. человек). Из них туристами - 64%; деловые поездки -30%; учеба -2%.По сезонно количество убывающих в поездки заграницу выглядит следующим образом: зима-25%, весна- 20%, лето- 30%, осень- 25%.(Рисунок 1). Рисунок 1. Количество выезжающих за рубеж по сезонам. Каждая туристическая фирма, работающая в Санкт-Петербурге и занимающаяся оправкой туристов, создает не менее 5 (в среднем 5-10) прямых рабочих мест (в крупных турфирмах работает до 150 сотрудников) и большое количество косвенных (рекламные агенты, сотрудники предприятий, обслуживающих турбизнес). Туристические фирмы вносят существенный вклад в поддержание эффективности деятельности (а в некоторых случаях и существования) целого ряда предприятий и организаций, занимающихся обслуживанием их деятельности, в том числе: транспортных предприятий, рекламных агентств, издательско - полиграфических предприятий, справочно- информационных служб, средств массовой информации, страховых компаний, банков и других финансово-кредитных предприятий Санкт-Петербурга. Кроме того радио и телеканалы активно занимаются рекламой стран и направлений. Практически все страховые компании, как крупные так и мелкие, начали активно заниматься страхованием горожан, выезжающих за рубеж. ............ |