Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
|
Начало -> Социология -> Русская православная церковь как субъект социальной работы
Название: | Русская православная церковь как субъект социальной работы |
Просмотров: | 83 |
Раздел: | Социология |
Ссылка: | none(0 KB) |
Описание: | На призыв первосвятителя Митрополит Сергий Русской Церкви все верующие отозвались на это обращение. Они охотно несли, по примеру своих патриотов- предков, не только деньги, облигации, но и лом серебра, меди и |
| | Часть полного текста документа:Министерство образования РФ Иркутский Государственный Технический Университет КУРСОВАЯ РАБОТА Российская православная церковь как субъект социальной работы Выполнила: студентка I курса группы СОР-01-1 факультета востоковедения и мировой экономики Будаева Д.Ч. Проверил: Ступин С.Г. Иркутск, 2002 г. ОГЛАВЛЕНИЕ: СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 2 СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 8 АНТИАЛКОГОЛЬНАЯ ПРОГРАММА. 11 ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА. 12 СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РПЦ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 13 ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ЖЕРТВАМ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. 16 РАБОТА С ЗАКЛЮЧЁННЫМИ. 16 МЕДИЦИНСКАЯ И ПАТРОНАЖНАЯ ПОМОЩЬ. 18 СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ РПЦ В ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ. 20 ПРОГРАММА ПО ЦЕРКОВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГОСУДАРСТВОМ И ОБЩЕСТВОМ В СОЦИАЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. 22 ЛИТЕРАТУРА 27 Современная Русская православная Церковь и национальная благотворительная модель: страницы истории Развитие теории и практики социальной работы в России имеет долгую многовековую традицию. Логика становления отечественной государственности привела к тому, что одну из центральных ролей в общественном призрении играла Русская Православная Церковь (далее РПЦ). Веками всечеловеческая, христианская идея любви к ближнему призывала национальное самосознание россиян к милосердию и благотворению. К сожалению, достаточно долго эти понятия отождествлялись исключительно с религиозной деятельностью РПЦ и христианской моралью. Замалчивался тот реальный вклад, который внесла РПЦ в дело помощи "сирым и убогим" на протяжении всей своей истории. Однако, по мере возрождения в конце XX - начале XXI вв. отечественной благотворительности и восстановления института социальной работы становится очевидной необходимость изучения и практического применения опыта религиозной благотворительности РПЦ, которая с самого начала своего существования была организацией, взявшей в свои руки заботу о бедных и неимущих людях. Традиции милосердия, благотворительной деятельности активно развивались в восточно-христианской церкви с самого начала ее формирования. Со времен христианизации Руси до 1917 г. дело "общественного презрения" находилось в руках церкви. Однако после октября 1917 г. Церкви запретили всякую социальную заботу. Ленинским декретом она была отделена от государства и школы. Храмы подвергались варварскому разрушению. Конфискации церковного имущества, разорение монастырей, убийства и высылки священнослужителей - вот обычная практика того периода. Две войны, репрессии в 1928 и в 1934 гг. нанесли древней Русской Церкви такой удар, от которого ей не удаётся оправиться и до сих пор. Однако самым тяжким испытанием в условиях социальной изоляции стала невозможность проявлять благотворительность в мужской жизни верующих. Все же и в это трагическое время РПЦ была духовным пастырем в делах милосердия. В начале 20-х гг. в России разразился страшный голод, унесший огромное число человеческих жизней. Советская власть было не в состоянии справиться с бедствием, а во многом и усугубляла его. Не раз гонимый Святитель Тихон обращался к Христианам всего мира помочь россиянам, а также к приходам, уцелевшим от грабежа, с просьбой о пожертвовании церковных украшений, не имеющих обрядового предназначения в фонд помощи голодающим 1[69]. ............ |
|
Похожие работы:
Название: | Исторические типы рациональности в социальном познании |
Просмотров: | 745 |
Описание: |
Н.М.Смирнова
В
известном рассказе Х.Л.Борхеса повествуется о том, как Аверроэс тщетно пытался
постичь смысл аристотелевских терминов "трагедия" и
"комедия"1. Источник затруднений, как легко догадывается |
Название: | Общественные функции СМИ. По кн. Введение в журналистику |
Просмотров: | 780 |
Описание: |
Цвик В. Л.
Для
чего существует журналистика? Зачем она нужна отдельному индивиду и обществу в
целом? Иными словами, каковы социальные функции СМИ? Сразу условимся, что
термин "функции” мы будем понимать как разн |
Название: | Миф как господствующая культурная форма архаического общества |
Просмотров: | 717 |
Описание: |
Мифология
- исторически первая форма духовной культуры. Она возникает на самой ранней
стадии общественного развития. Тогда человечество в форме мифов, т. е. сказаний,
преданий пыталось дать ответ на все волнующие лю |
|