Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»
ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра рекламных технологий
Курсовая работа студента I курса группы 1-СД-2
Саргсян Офелии Гегамовны
ТЕМА: Русская историческая живопись 1-ой половины ХIХ века. Творчество К. Брюллова и А. Иванова
Руководитель – Алферова Н.В.
Санкт-Петербург
2009
Оглавление
Введение
Глава I. Творчество Брюллова
Глава II. Александр Андреевич Иванов. Жизнь и творчество
Заключение26
Список используемой литературы
Введение
Данная курсовая работа посвящена великим русским художникам ХIХ столетия- К. Брюллова и А. Иванова.
Целью данной работы является изучение направления русской исторической живописи первой половины ХIХ века, а также знакомство с творчеством отдельных выдающихся его представителей.
Для наиболее полного раскрытия темы и соответствия поставленной цели, при выполнении работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть истоки возникновения, основные этапы развития русской исторической живописи первой половины ХIХ века.
2. Выявить черты, характерные для творчества Брюллова и Иванова.
3. Дать краткий анализ творчества выдающихся представителей живописи;
«В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки художников слова, звуков, красок. Гигант Пушкин, величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов».[1]
Эти слова принадлежат М. Горькому. В них писатель выразил свое восхищение достижениями русской культуры давнего прошлого и чувство безграничной гордости теми успехами, которых достигло русское искусство еще в первой половине XIX века. Действительно, несмотря на невероятно тяжелые условия феодально-крепостнического строя, несмотря на то, что «замкнуты были уста народа» и «связаны крылья души» его, русский народ и тогда создавал произведения необычайной художественной ценности.
Творчество замечательных мастеров литературы и искусства этой поры красноречиво свидетельствует о могучей силе народа и значительности того вклада, который он внес в историю русской национальной культуры в начале прошлого столетия.
Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи.
Для русского изобразительного искусства начала XIX века были характерны романтизм и классицизм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру. ............