Часть полного текста документа:Русская артельность Е. Троицкий Известно, какую благотворную роль в отечественной истории, приращении могущества Государства Российского сыграли община, артель. Пагубные последствия уничтожения общины предвидели великие мыслители России. "Уничтожьте у нас общину, и народ тотчас же будет у нас развращен в одно поколение... Мы легкомысленнейшим образом проповедуем уничтожение общины, одного из самых оригинальных и существенных отличий сути народа", - писал Ф. М. Достоевский. Поэтому правы те политики и идеологи, которые призывают к повсеместному - в деревне и в городе - воссозданию русских артелей, общин, функционирование которых позволит соотечественникам самоорганизоваться, оказывать всестороннюю поддержку друг другу, материальную, духовную, физическую и иную, практиковать взаимную помощь в защите русских интересов. Общины нужны для всех слоев русского общества - рабочих, крестьян, интеллигентов, военных, священнослужителей, предпринимателей, студентов. Ведь в нынешней бедственной ситуации речь идет о спасении нации от деградации, полуколониального порабощения и гибели (Тойнби А. Дж. Постижении истории. М., 1991. - С. 485.). Нельзя забывать, что идеологи современного неоколониализма делают особую ставку на разобщение и противопоставление людей. Как отмечалось в одной из передач "Народного Радио", Комиссия Фонда Дж. Сороса рекомендовала не допустить возрождения социального коллективизма в России (1998 г., 19 октября). Индивидуализм и коллективизм - неотъемлемые биопсихические качества людей. Оба этих свойства в благоприятной социальной, национальной, государственной атмосфере дают позитивные творческие, даже альтруистические результаты. Поэтому необходимо их гармоничное взаимодействие, а не противопоставление. Им, к великому сожалению, в XX веке фактически занимались и многие руководители Государства Российского, начиная со времен П. Столыпина и далее Н. Хрущева до наших дней. Противостояние войне "всех против всех", другим человеконенавистническим проектам требует тщательного изучения исторических истоков русофобских концепций и действий. Вместе с тем нужны разработка и осуществление эффективных способов соборного сплочения и укрепления российского общества. В XX столетии цивилизационные основы русской жизни подверглись вредоносным разрушениям, причем особенно пагубным в годы так называемых реформ. Безработица, своекорыстное хозяйничанье чужаков, принудительное навязывание порядков, чуждых национальной психологии, - все это порождает пьянство, наркоманию, самоубийства, преступность, разврат. Подчас люди дезориентированы, не знают, что делать, куда идти. А идти надо к спасительному возрождению устоев собственной цивилизации, обычаев, традиций, общин, артелей, в целом достаточно эффективно воплощавших национальную самобытность народа, направлявших и организовывавших совместные трудовые усилия русских людей. В Толковом словаре В. Даля при разъяснении слова община говорилось: "Складчина, братчина, общее именье или достояние, артельщина. Общество как нечто отдельное и цельное, приход, волость или населенье, состоящее под общим управлением. Община выбрала в сельские старосты..." (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. ............ |