Часть полного текста документа:УКРАЇНСЬКА АКАДЕМІЯ ДЕРЖАВНОГО УПРАВЛІННЯ при ПРЕЗИДЕНТОВІ УКРАЇНИ ХАРКІВСЬКИЙ ФІЛІАЛ Кафедра державного управління та менеджменту КУРСОВА РОБОТА Дисципліна "Менеджмент" Тема "Рішення в системі управління" Студент 1 курсу ФСЕУ Галушкін Дмитро Володимирович Керівник к.е.н., доцент кафедри державного управління та менеджменту УАДУ (ХФ) Миронова Надія Степанівна Харків -2001 Содержание Вступление 3 1. Роль решения в деятельности менеджера 5 1.1. Основные определения. Понятие и классификация решений 5 1.2. Области решений 8 1.3. Глобализация мышления при Решении Управленческих Решений 11 2. Формы разработки и реализации УР 13 2.1. Формы разработки. 13 2.2. Формы реализации 16 2.3. Совместное использование форм 17 3. Общая модель взаимодействия объектов внутренней и внешней среды 19 3.1. Внутренняя среда организации 19 3.2. Внешняя среда организации 29 3.3. Анализ среды 31 4. Типология (классификация) управленческих решений 36 4.1. Классификация решений по субъектно-объектному признаку 36 4.2. Классификация решений по степени определенности ситуации 36 4.3. Классификация решений по форме. 38 4.4. Классификация решений по характеру целей и длительности действий. 38 4.5. Классификация решений по их месту и функциям в процессе управления 39 4.6. Классификация решений по алгоритму 41 4.7. Классификация решений по основаниям 43 4.8. Классификация решений по содержанию задачи принятия решений и степени охвата объекта управления 44 4.9. Классификация (типология) управленческих решений (таблица) 45 Вывод 46 Литература 48 Вступление "Системы управления организацией", или "организационная система управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций. Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций системы управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. ............ |