План-конспект внеклассного занятия
Роскошь человеческого общения
Выполнен
Общевой Ольгой
Цели
ü Расширить знания учащихся о культуре общения, о правилах ведения беседы;
ü Воспитывать культуру общения;
ü Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу.
Форма проведения: этическая беседа.
Литература: «Классные часы, 6 класс», стр. 15-21.
Оборудование: Листы с текстом.
Ход занятия
I. Приветствие
− Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ольга Николаевна, и сегодня я проведу ваш классный час, тема которого «Роскошь человеческой общения».
II. Вступительная беседа.
− Как вы думаете, без чего невозможна беседа?
(Без слов, речи, букв, языка и т.д.)
− С чего начинается беседа?
(С приветствия, со знакомства)
− А что такое беседа?
(Разговор одного человека с двумя или более людьми)
Беседа – это разговор на одну тему. Настоящая беседа напоминает игру в мяч. Брошенную кем-то реплику надо умело подхватить и ловко отпарировать.
А сейчас я прочитаю вам рассказ.
III. Этическая беседа по теме занятия
а) Тайна марсианина Гриши.
Чудо произошло в жизни Прошкина. На пустыре он приметил неопознанный летающий объект и поманил его рукой. Из объекта выкатился шар на ножках с очень умным взглядом. Он подмигнул Прошкину и пригласил покататься.
Весь вечер катался Прошкин на летающей тарелке и слушал через наушники синхронный перевод с марсианского. Гриша (так, оказалось, звали инопланетянина) поведал Прошкину о тайне планеты Марс, о пыльных дорожках его планеты и о том, какие на Марсе яблони. Всю ночь Прошкин не спал, только мечтал, как поведает друзьям о Грише.
Представляете, с каким настроением он прибежал в школу?
Он поймал Дениса.
− Тут такое! – закричал Прошкин. – Я марсианина повстречал. Шар, глазищи, ножки!
− Ножки у моего кота такие пушистые! – заорал Денис, стукнув Прошкина по плечу. – А вчера он такую мышь поймал!
− И этот шар на тарелке прямо ко мне. Рта нет, а говорит. Ушей нет, а слышит…
− А видел, как Колька Петьку по уху жахнул? А у Машки вскочил на глазу ячмень!
− А ячмень у них там не растет, там только, как ее? Кукуруза вроде.
Но Денис уже был далеко, и что-то там тараторил в другом конце коридора.
Тогда Прошкин подскочил к Люде.
− Я с марсианином подружился! – сказал он.
− Ага! – сказала Люда без всякого чувства.
− Так слушай, тебе первой расскажу. У них там цивилизация высокоразвитая. Все друг друга без слов понимают.
− Ага, − кивнула Люда, глядя на Прошкина прозрачными равнодушными глазами.
− Так чего же ты даже не удивляешься? Это разве не удивительно?
− Ага! – вдруг обрадовалась Люда. – Сосчитала наконец-то! Ура! Ответ – две тысячи триста восемьдесят шесть. – И унеслась.
Тогда Прошкин схватил за рукав Никиту.
− Я знаю, что есть жизнь на Марсе! – начал он сходу.
− Да кому это надо? – протянул Никита, жуя жевательную резинку.
− Как? Ведь это еще никто не знает. Он такой шар, а глаз у него умный… И без ушей слышит!
− А на фига? – зевнул Никита и снова заработал челюстями.
− Как это? Вот там цветут такие пушистые…
− Не тяни резину! – Никита вытащил изо рта жвачку. ............