Министерство науки и образования Республики Казахстан
Актюбинский Государственный Педагогический Институт
Факультет: Профессионально-творческий
Кафедра: Профессиональное обучение
Курсовая работа
На тему: «Цвет в одежде»
Специальность: Профессиональное обучение
Дисциплина: Спецкомпозиция и рисунок
Выполнила: Кухта Н.В.
Группа: ПОР-402
Проверила: Умбетова А.З.
Актобе 2007
Содержание
Введение
1. Цвет в декоративной композиции
1.1 Ахроматические цвета
1.2 Хроматические цвета
2. Цвет. Колорит
2.1 Характеристики цвета
2.2 Цвет в композиции костюма
2.3 Цветовая гармония в костюме
2.4 Костюм – индивидуальность – цвет
Список использованной литературы
Введение
С древнейших времён до наших дней цвет тесно связан с жизнью человека в её различных психологических, эмоциональных и духовных проявлениях. Все дошедшие до нас памятники былых цивилизаций свидетельствуют о том, что человек был постоянно занят поиском цветовых решений, простых и утончённых, но неизменно связанных с обычаями, характерными особенностями и стремлением к художественному самовыражению того или иного народа.
Посредством цвета можно управлять вниманием зрителя, привлекать его взгляд к предметам в определённой последовательности: от главного к второстепенному.
Каждая женщина при выборе ткани платья, костюма или пальто должна, прежде всего, обратить внимание на её цвет. Нужно помнить, что цвет выбранной ткани должен сочетаться с цветом волос, глаз, кожи, с характером и возрастом и возрастом человека. Внешний облик человека определяется не только формой, но и цветом одежды, поэтому необходимо учитывать и зрительное впечатление от цвета одежды. При этом следует не забывать о времени года и назначении одежды. К каждому сезону художники-модельеры предлагают модную цветовую гамму, из которой всегда можно подобрать наиболее подходящие тона.
Некоторые женщины предвзято относятся к какому-нибудь цвету. При покупке ткани следует приложить её к лицу. Необходимо помнить и то, что некоторые цвета при электрическом освещении выигрывают, а при дневном проигрывают. Поэтому ткань для вечернего платья следует выбирать при электрическом освещении, а для повседневного платья – при дневном.
1. Цвет в декоративной композиции
Цвет с научной точки зрения определяется как ощущение, возникающее в результате взаимодействия явлений физических и психологических. Многообразие цвета мы видим благодаря свету (освещённости) и физиологическим особенностям наших глаз. С позиций художественного творчества цвет представляет интерес как изобразительное и выразительное средство. Принято разделять цвета на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные). Изучение выразительных возможностей ахроматических цветов создаёт предпосылки для более успешного решения колористических задач в хроматических композициях.
1.1 Ахроматические цвета
Ахроматические цвета не имеют цветового тона и отличаются один от другого только по светлоте – это чёрный, белый и всевозможные оттенки серого цвета. Между двумя полярными цветами (белый и чёрный) можно расположить множество серых оттенков с более равномерным или менее равномерным переходом. ............