Содержание
Введение
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования места и роли средств массовой информации в информационном обществе
1.1. Понятие и виды средств массовой информации и коммуникации в современном обществе
1.2. Функции и роль СМИ в формировании общественного мнения
1.3. Формирование общественного мнения. Методы влияния на человеческое сознание
1.4. Имидж как конкурентный ресурс территории
Глава 2. Реализация имиджевой политики курортной территории через средства массовой информации
2.1. Брендинг как технология продвижения курортного региона
2.2. Имидж курортов Краснодарского края в средствах массовой информации
2.3. Место различных СМИ в формировании имиджа муниципального образования город Горячий Ключ
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Актуальность темы исследования определена необходимостью анализа воздействия средств массовой информации на формирование имиджа курортных территорий, которое возрастает по мере развития глобального информационного пространства.
В современном мировом сообществе на конкурентоспособность территории, страны, региона значительно влияют информационные ресурсы, которыми они располагают, и то, какой репутацией обладают эти территории, во многом зависит от СМИ. За последние полвека СМИ стали основным каналом трансляции информации и изменения общественного мнения. Основываясь на информации, полученной посредством различных СМИ, общественность формирует свое мнение о происходящем и сфера влияния СМИ не ограничивается границами национальных государств. Поэтому в процессе формирования имиджа региона очень важно, какая информация о курортном регионе попадает в СМИ. Очевидно, что для курортного региона особенно важно, как его воспринимают потенциальные туристы. Стабильная политическая ситуация, благоприятный климат, высокий уровень сервиса, развитая инфраструктура - все это делает регион привлекательным для туристов. И, безусловно, в эпоху «господства информации» именно СМИ принадлежит львиная доля в формировании базовых представлений о регионе. СМИ могут по-разному отобразить одни и те же события или действительность. Традиционно все СМИ разделяют на печатные (газеты, журналы) и электронные (радио, телевидение, интернет), каждое из которых имеет свою основную целевую аудиторию и обладает различной степенью влияния на нее. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется следующими причинами: 1) усложнением системы средств массовой информации и коммуникации и повышением эффективности ее воздействия на общественное мнение; 2) необходимостью разработки теоретического обоснования и анализа современного процесса конструирования имиджа региона посредством СМИ.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема изучения влияния СМИ на процесс формирования имиджа территории является междисциплинарной и рассматривается ученными - политологами, социологами, экономистами. Теоретические основы создания имиджа курортных территории изложены в научных трудах Ф. Котлера «Маркетинг мест», Э.А. Галумова «Международный имидж России: стратегия формирования», А.Е. Кирюнина «Имидж региона как интерниоризация культуры», И.П. ............