Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Московский государственный открытый педагогический
университет им. М.А.Шолохова
Егорьевский филиал
Кафедра психолого-педагогических дисциплин
Роль скаутского движения в социализации личности
Выпускная квалификационная работа
студентки 6 курса заочного отделения факультета педагогики и психологии
sledopit69@mail.ru (есть вопросы по работе, обращайтесь, помогу бесплатно при наличии времени)
Научный руководитель:
доктор педагогических наук
2006 год
Содержание
Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Скаутское движение, как один из путей социализации личности
1.1. Из истории возникновения скаутского движения ……………………. 7
1.2. Влияние скаутского движения на социализацию личности ……….. 21
Выводы к главе………………………………………………………………...….. 35
Глава 2. Межрегиональная детская Общественная организация «Егорьевский следопыт» и её влияние на социализацию участников
2.1. Основные направления, формы и условия проведения
деятельности Межрегиональной детской общественной
организации «Егорьевский следопыт» ……………………………….36
2.2. Анализ результатов, достигнутых членами организации
в их личностном развитии и степень влияния
организации на социализацию личности подростков ……………… 52
Выводы к главе……………………………………………………………………. 64
Заключение ………………………………………………………………………. 65
Список литературы …………………………………………………………….. 69
Приложения ……………………………………………………………………... 74
Введение
Сегодня, когда предаются забвению духовные и общечеловеческие ценности, а на первый план выходят задачи физического выживания, всё очевиднее становится необходимость создания условий, способствующих социальному становлению детей и молодёжи, как ответственных граждан Российской Федерации, формированию у них духовных и нравственных ценностей, профессиональных качеств и умений, содействие их личностному развитию, повышению уровня образования и культуры.
За последние годы в нашей стране резко обострились социальные противоречия, которые происходят в результате экономической и социальной нестабильности большей части населения. Разрушение коммунистических устоев повлекло за собой образование идеологической и духовной пустоты – старые традиции были разрушены, а взамен ничего не предложено. Люди, на протяжении многих десятилетий ориентированные идеологическими установками в основном на общественные, а не личностные ценности, порой инстинктивно, а чаще осознанно стремятся защитить себя от изолированности в новом «обществе потребления», предлагающем возможности индивидуального выживания в этом мире.
Особенно это свойственно молодым людям, которые всё меньше полагаются на традиционные структуры социальной поддержки и предпочитают ориентироваться на созданные неформальным путём собственные организованные группы. Естественное желание молодых людей делать что-то сообща, можно наблюдать повсеместно. Любая группа детей или молодёжи – это особый микромир, который живёт по своим, установленным группой, правилам и нормам. ............