MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Роль семьи в обучении и воспитании детей с нарушениями речи

Название:Роль семьи в обучении и воспитании детей с нарушениями речи
Просмотров:71
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Реферат "Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с речевыми нарушениями" Северодвинск 2007 1. Особенности семьи, имеющей

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Реферат

"Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с речевыми нарушениями"

Северодвинск 2007


1. Особенности семьи, имеющей ребенка с нарушениями речи

1.1 Что такое семья?

«Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью…» (Советский энциклопедический словарь, 1985).

«Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство» (Н.Я. Соловьев).

По нашему мнению, важно было бы определить, что такое семья с точки зрения психологической науки, рассмотреть, как строятся внутрисемейные связи, какую роль они оказывают на каждого из ее членов.

Основы целостного подхода к семье как единице изучения сформулированы Н. Аккерманом – одним из основателей семейной психотерапии. Он ввел понятия «идентичности» и «стабильности» семьи. Семейная идентичность – это содержание ценностей, устремлений, ожиданий, тревог и проблем адаптации, разделяемое членами семьи или взаимодополняемое ими в процессе выполнения семейных ролей. Это эмоциональное и когнитивное «мы» данной семьи. Стабильность семьи предполагает сохранение идентичности во времени, контроль над конфликтами и способность семьи к дальнейшему развитию. Семья выступает как структура, характеризующаяся специфическими связями между составляющими ее элементами. Понимание семьи как системы позволяет распространить на нее широко известные положения, относящиеся к функционированию системных объектов:

1. Семья обладает сложным внутренним строением, своей психологической структурой.

2. Семейная система как целое образует у включенных в нее индивидов «системные качества». Иначе говоря, семья как целое определяет некоторые свойства и особенности, входящих в нее элементов.

3. Семейная система обладает свойством неаддитивности, т.е. не является суммой входящих в нее индивидов.

4. Каждый элемент семейной системы влияет на другие элементы, и сам находится под их влиянием.

5. Семейная система обладает способностью к саморегуляции.

Важнейшими характеристиками семьи являются ее функции, структура и динамика.

1.2 Функции семьи

Жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи.

Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут «реализоваться в детях». В ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых членов общества.

Хозяйственно-каповая функция семьи заключается в удовлетворении материальных потребностей членов семьи (в пище, одежде и т.д.), содействует сохранению их здоровья. В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил.

Эмоциональная функция семьи – удовлетворение ее членами потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, активно содействует сохранению их психического здоровья.

Функция духовного (культурного) общения – удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении, она играет значительную роль в духовном развитии членов общества.

Функция первичного социального контроля – обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, болезнь) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами.

Сексуально-эротическая функция – удовлетворение сексуально-эротических потребностей членов семьи. ............







Похожие работы:

Название:Определение возрастного периода женщины для рождения ребенка
Просмотров:527
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Литературный обзор 1.1 Понятие и критерии оценки репродуктивного здоровья 1.2 Репродуктивное здоровье современной женщины 1.3 Возрастные периоды женщины, связанные с репроду

Название:Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома
Просмотров:336
Описание: Содержание Введение Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1.1 Понятие категории дети, оставшихся без попечения родителей, их

Название:Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе
Просмотров:623
Описание: Факультет педагогики и психологии Специальность «педагогика и психология» Кафедра психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемо

Название:Умственная отсталость ребенка
Просмотров:584
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Владимирский государственный университет Кафедра психологии Р

Название:Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
Просмотров:321
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Правовые аспекты института устройства детей, оставшихся без попечения родителей §1.1 Правовое регулирование института устройства детей, оставшихся без попечения родителей §1.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru