Содержание Введение
1. Роль прогнозирования и планирования в системе управления на предприятиях сферы сервиса
2. «Прогнозирование-планирование» - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса
2.1 Влияние планирования и прогнозирования на успех фирмы
2.2 Особенности прогнозирования сложных систем в сфере сервиса
Заключение
Список литературы
Введение
Управляющая система и объекты управления взаимодействуют между собой, а также с внешней средой посредством информации. Управление осуществимо при наличии следующей информации: целевые требования к объекту управления или совокупность целевых требований (для многоцелевых систем); описание объекта управления, возможных вариантов его развития; критерий предпочтения (включая правила отбора предпочтительных альтернатив), т.е. показатели, или нормы, по которым отбираются варианты достижения цели.
Управление не может рассматриваться иначе как в процессе взаимодействия с внешней средой. Любой объект управления, как и сама система управления, является частью системы более высокого порядка; развитие происходит во взаимодействии с объектами окружающего мира.
В зависимости от того, каким образом создана система управления или какую функцию управления мы рассматриваем, управляющее воздействие, по нашему мнению, может выражаться в виде планов, технических заданий и т.п.
Цель работы – изучить особенности прогнозирования и планирования работы в социально-культурной сфере.
Задачи работы – определить роль прогнозирования и планирования в системе управления на предприятиях сферы сервиса; рассмотреть особенности прогнозирования сложных систем в сфере сервиса.
1. Роль прогнозирования и планирования в системе управления на предприятиях сферы сервиса
Конкретная постановка проблемы управления для объекта определяет сферы отношения того или иного процесса либо к исследуемой системе, либо к внешней среде. В зависимости от этого внешняя среда будет иметь различное определение. Требования систем высшего порядка, внешняя среда формируют цели развития как объекта управления, так и системы управления, критерии предпочтения. Сущность процесса управления заключается в выработке управляющего воздействия на объект, которое формируется на основе заданных целей и критериев, информации о тенденциях и закономерностях развития объекта.
Динамика развития объекта управления, его взаимодействие с внешней средой определяют две основные обратные связи. Первая задает тенденции и закономерности развития объекта управления, которые являются базовой информацией, вторая - влияние, возмущающие воздействия внешней среды, взаимосвязь объекта с системами высшего порядка, а также взаимодействие с другими сферами управления.
Рассмотрим основные тенденции развития типичных прогнозируемых объектов.
Первая тенденция состоит в выделении постоянного сокращения «жизненного цикла» (когда на смену одним объектам приходят качественно новые). Еще 30-40 лет назад этот цикл был сопоставим с длительностью среднего трудового стажа работника (например, технические системы не претерпевали существенных изменений деятельности), а ныне составляет обычно несколько лет.
Вторая тенденция состоит в стабилизации периода времени и момента формирования концепции, идеи нового объекта до реализации идеи, ее практического применения. ............