Часть полного текста документа:РЕФЕРАТ на тему: РОЛЬ МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Слушатель сертификационного цикла "Современные аспекты работы фармацевтов" Филимонова Лидия Александровна г.Орел, 2001 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА 3 ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА 3 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ МАРКЕТИНГА КАК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ В АПТЕЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ. 4 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АПТЕЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ РЫНКА. ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФАРМПРЕПАРАТАХ. 6 СХЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ АССОРТИМЕНТА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 8 СЕГМЕНТАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА. 9 НАПРАВЛЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА. 11 РЫНОК И СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 13 ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКУПОК РОЗНИЧНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ АПТЕКАМИ 14 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В БОЛЬНИЦАХ 15 ИССЛЕДОВАНИЯ ОПТОВЫХ ЗАКУПОК 15 ИССЛЕДОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ РЕЦЕПТУРНЫХ СРЕДСТВ. 17 ОПРОС ВРАЧЕЙ 18 ОПРОС РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ СТИМУЛИРОВАНИЕМ СБЫТА. 19 ИССЛЕДОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ. 19 ДРУГИЕ СЛУЖБЫ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 20 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА ФАРМПРЕПАРАТОВ. 21 РЕКЛАМА 21 МАРКЕТИНГОВЫЕ ДАННЫЕ. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 ЛИТЕРАТУРА 27 ВВЕДЕНИЕ Определение маркетинга О маркетинге известно давным-давно, еще в начале 70-х годов в нашей стране состоялось первое знакомство с маркетингом, а уже во второй половине 80-х годов в отечественной фармацевтической службе начали формироваться предпосылки для практического использования маркетинга: разрушение государственной монополии, изменение отношений собственности, появление проблем со сбытом отдельных наименований лекарственных средств. В это время в нашей стране следует отметить резкий крен в отношении к маркетингу до его полного признания и применения. Этапы исторического развития маркетинга I. Ориентация на производство - этот маркетинг был пассивный, все определялось условием производства. Некоторый товар был практически не нужен, многое списывалось. Производитель работал вне контакта с потребителем. II. Ориентация на сбыт - продукцию нужно было продавать, продвигать на рынок. III. Ориентация на потребителя - кратчайший путь получения прибыли, необходимо выяснить потребителя, покупателя, а затем удовлетворит их нужды. Это приводит к тому, чтобы тщательно исследовать рынок. IV. Ориентация на общество - основывается на интересах отдельных людей, поэтому компании стали ориентироваться на общество, экономические аспекты, здоровье людей, общественное мнение. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ МАРКЕТИНГА КАК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ В АПТЕЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ. Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т. п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты: как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка: как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами: как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным и хорошо представленным: как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. ............ |