MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Маркетинг -> Роль маркетинга в формировании и преодолении кризисных явлений в российской экономике

Название:Роль маркетинга в формировании и преодолении кризисных явлений в российской экономике
Просмотров:114
Раздел:Маркетинг
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Реферат «РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ФОРМИРОВАНИИ И ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ» Введение С момента, когда в экономике России появились первые признаки

Часть полного текста документа:

Реферат

«РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ФОРМИРОВАНИИ И ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ»


Введение

С момента, когда в экономике России появились первые признаки рецессии и большинство из нас ощутило наступление экономического кризиса, участники рынка задают друг другу одни и те же вопросы, суть которых можно свести к двум основным: «Кто виноват?» и «Что делать?» В этой статье мы будем рассматривать более конкретные проблемы и попытаемся выяснить, как повлияли на экономические процессы в нашей стране маркетинг и маркетинговые коммуникации, что мы, специалисты по маркетингу, можем сделать для вывода из кризиса своего предприятия и можем ли мы способствовать выходу из рецессии экономики нашей страны.



Маркетинг – виноват ли он в кризисе?

Возникновение кризисных явлений в экономике обусловлено большим количеством экономических, социальных и политических факторов, как локальных, так и глобальных. Сыграл ли маркетинг свою роль в этом процессе? Да, вина маркетинга и маркетинговых стратегий в возникновении кризисных явлений очевидна: это и культ «неуемного потребительства», и неконтролируемый рост объема кредитов, на который повлияли как маркетологи банков, так и производители многочисленных товаров / услуг, и искаженное восприятие конечным потребителем соотношения цены и ценности продуктов.

Начиная с 2000 г. в России происходил не только постоянный рост товарооборота, но и его постепенное смещение в сторону более дорогостоящих объектов потребления. У покупателей стали появляться (точнее, формироваться) новые потребности. Над их формированием трудились маркетологи компаний, занимающихся производством, оптовой и розничной продажей различной продукции. По данным Федеральной службы государственной статистики, совокупный оборот розничного рынка продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых населению, за период с 2000 г. по 2008 г. увеличился почти в шесть раз: с 2352,3 млрд. руб. до 13 919 млрд. руб. Даже с учетом инфляционной составляющей такой рост впечатляет.

Перед кризисом маркетологи хлебозаводов били тревогу: российский потребитель значительно снизил потребление хлебобулочной продукции. По данным Росстата, начиная с 2000 г. производство хлеба в стране падает каждый год в среднем на 3,8%. Неудивительно: из курса «Основы экономики» мы знаем о том, что с ростом доходов происходит снижение спроса на дешевые продукты (так называемые товары низшей категории – хлеб, картофель и т.п.) и их замена в потребительской корзине на более дорогую продукцию (например, мясные и молочные продукты, кондитерские изделия), которая, не являясь прямым товарозаменителем, может полностью вытеснить первоначальный продукт. Если у человека вдоволь мяса, овощей и фруктов, он может совсем отказаться от потребления хлеба.

Таким образом, одновременно с повышением дохода населения и ростом потребностей в материальных и нематериальных благах менялось восприятие соотношения цены и ценности товаров / услуг. Потребитель постепенно, незаметно для себя усваивал информацию о том, что дорогие товары / услуги лучше дешевых, что нужно приобретать одежду и аксессуары известных брендов, а продукция престижных марок влияет на формирование имиджа ее обладателя.

В сознании большинства покупателей надежно закрепилась мысль о том, что человек «стоит» столько, сколько стоят его так называемые атрибуты статуса, к которым в зависимости от социальной группы могут отнести одежду, аксессуары, сотовый телефон, машину, недвижимость и другую собственность.

В России потребитель сильнее, чем во многих других странах мира с развитым рынком розничной торговли, ощущает, что товары / услуги приобретаются не только для удовлетворения его потребностей. Особенности отечественного рынка, менталитета, истории превратили шопинг в нашей стране в процесс классовой самоидентификации, демонстрации принадлежности к определенной социальной группе.

Розничный рынок товаров личного пользования в большинстве стран мира является отражением их текущего экономического, социального и даже политического состояния. ............







Похожие работы:

Название:Опыт машиностроительных предприятий по выходу из кризиса
Просмотров:667
Описание: Гончаров В. Ю. Сейчас середина 2011 года. Некоторые из экономистов говорят, что кризис для России позади и уже нечего бояться. Некоторые (к примеру, Нуриэль Рубини) ожидают новые экономические потрясения и надо сказа

Название:Планирование в условиях кризиса: экстрим плану не помеха
Просмотров:597
Описание: В нынешних кризисных условиях значительно возрастает роль инструментов планирования и прогнозирования развития предприятия. Именно поэтому опыт «Пивоваренной компании “Балтика”» по созданию автоматизированн

Название:Интернет как новый маркетинговый канал
Просмотров:679
Описание: Юрий Багрин, "Навигатор Онлайн" (г.Киев) Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобаль

Название:Временное хранение как один из этапов таможенного оформления товаров. Ответственность за нарушение сроков хранения
Просмотров:719
Описание: Товары и транспортные средства с момента представления таможенному органу и до их выпуска либо предоставления лицу в соответствии с избранным таможенным режимом находятся на временном хранении под таможенным ко

Название:Двадцать первый век: маркетинг в Интернет
Просмотров:711
Описание: Выдержки из книги "Основы маркетинга" Филиппа Котлера, Гари Амстронга, Джона Сондерса, Вероники Вонг. 2-е европейское издание. Издательский дом "Вильямс" Москва, 1999 год. Сегодня новые средства коммуникац

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru