Лидо Энтони "Ли" Якокка (англ. Lido Anthony "Lee" Iacocca; род.15 октября 1924) - американский менеджер и промышленник. Был президентом "Ford Motor Company" и председателем правления корпорации "Chrysler".
Ли Якокка начал свою карьеру в корпорации "Форд". Первоначально он работал в качестве инженера, однако через некоторое время ему захотелось работать менеджером.
Именно на Форде у него появилось прозвище Ли, связанное с тем, что при телефонных разговорах он стал сокращать своё имя Лидо.
Через некоторое время Якокке удалось стать одним из директоров корпорации "Форд". Именно Якокка разработал легендарный "Форд Мустанг", а также принимал активное участие в организации работы по внедрению малолитражных переднеприводных автомобилей одним из которых стал "Форд Фиеста". Именно Якокка одним из первых придумал систему покупки автомобилей в кредит.13 июля 1978 года был уволен из "Форда" Генри Фордом 2-м, несмотря на то, что уже на тот момент он считался одним из талантливейших менеджеров в Америке.
После того, как Ли Якокку уволили из корпорации "Форд" к нему поступило предложение от корпорации "Крайслер", в то время находящейся на грани банкротства. Якокка смог вытянуть "Крайслер" из пропасти. Известно, что он смог досрочно вернуть правительству США займ в размере 1,2 миллиардов долларов, погасив его раньше срока на 7 лет.
В 2005 году Якокка вернулся в корпорацию "Крайслер".
В 1980-х годах Якокка пишет книгу о своей жизни "Карьера менеджера". В мемуарах он очень остро и откровенно рассказывает о Генри Форде II (внуке основателя компании Ford Motor Company) и о взаимоотношениях в компании, подробно рассказывает о своей жизни и объясняет свою мотивацию при принятии судьбоносных решений для Форда и Крайслера.
Он спас от краха в начале 80-х годов одну из корпораций "большой тройки", действующих в автоиндустрии США. При этом Якокка сделал чуть ли не невозможное, но при этом мало что взял из традиционного набора управленческих рецептов, положившись в основном на свой опыт и интуицию менеджера-коммерсанта, дух инициативы, предприимчивости и неукротимую энергию делового человека.
Разрабатывая теорию и практику антикризисного управления, важно извлекать тот позитивный опыт, который накоплен лучшими зарубежными менеджерами на уровне фирмы, не повторяя их ошибок, творчески примеряя лучшие образцы и методы организации хозяйственной деятельности к нашим нуждам, к современной экономической действительности.
Ли Якокка начал свою деятельность в должности председателя Совета директоров корпорации Chrysler с критически-аналитической оценки положения дел в компании. Изучение стиля управления прежнего руководства показало, что в верхних эшелонах власти отсутствует организационная дисциплина и элементарный порядок. Корпорация функционировала отнюдь не как целостная корпорация. Она состояла из скопления малых фирм, каждая из которых управлялась своим авторитарным директором, причем ни один из них не обращал внимания на то, что делали другие.
В корпорации не существовало никакой системы, которая цементировала бы организационную структуру, не было практики совещаний, на которых руководители разных уровней могли бы обмениваться мнениями и вырабатывать взаимодействие между различными подразделениями, рассматривать черновые варианты проектов решений.
В корпорации отсутствовала целостная система финансового контроля. Никто во всей корпорации не имел полного представления о том, как составляются финансовые планы и отчеты, и не мог дать ответа на простейшие вопросы, касающиеся ее финансового положения.
В корпорации сложился нездоровый нравственный климат. ............