Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Процесс коммуникаций в организации как средство эффективного управления
1.1 Коммуникации: сущность и содержание
1.2 Совершенствование коммуникаций для эффективного управления и информационные технологии
ГЛАВА II. Эффективность коммуникаций на ОАО "АЗ УРАЛ"
2.1 Анализ коммуникационных процессов
2.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменениями социально - экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований.
Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям и т. д. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт. Необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы.
Данная работа посвящена информации и коммуникациям — тому, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Актуальность представленной темы трудно переоценить. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Предметом изучения является влияние коммуникационных процессов на эффективность управления организацией.
Объектом является управление предприятием ОАО "АЗ УРАЛ".
Цель данной работы — изучить природу коммуникаций и выявить влияние современных технических средств на эффективность коммуникационных процессов на примере предприятия ОАО "АЗ УРАЛ".
В первой главе курсовой работы рассматривается теоретическая сторона процесса коммуникаций, вторая часть посвящена средствам коммуникации на предприятии.
Глава I. Процесс коммуникаций в организации как средство эффективного управления
1.1 Коммуникации: сущность и содержание
Понятие "коммуникация" прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Чтобы лучше понять его значение рассмотрим несколько определений данного термина, которые нам предлагают такие ученые как, Адаир Д., Фатхутдинов Р.А., Мильнер Б.З.
Само слово "коммуникация" происходит от латинского глагола communicare: сообщать, участвовать, разделять. Этот глагол, в свою очередь, происходит от слова communis, которое переводится как "общий". Такое определение, к примеру, применялось к общественным землям, пользоваться которыми мог каждый. Таким образом, уже само происхождение слова коммуникация указывает на его широкое значение. И действительно, в самом начале термин коммуникация предполагал в том числе и обмен материальными объектами. С течением времени его использование ограничилось передачей нематериальных или абстрактных вещей, и именно в этом смысле мы используем его в наши дни [2, с. 507].
Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы. ............