Часть полного текста документа:Содержание Содержание 1 Введение 2 Игровые методы работы в логопедической практике. 3 Что нужно знать, прежде, чем начать заниматься исправлением звукопроизношения? 3 Произношение звуков Р и Рь в норме 4 Нарушения звуков Р, Рь и их причины 4 Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P 5 Коррекционная работа при отсутствии в речи звука Р 6 Выработка раскатистого звука Р 6 Горловое произношение звука P и его коррекция 8 Боковое произношение звука P и его коррекция 9 Носовое произношение звука P и его коррекция 9 Замена звуков Р, Рь другими звуками и коррекционная работа 10 Автоматизация звука Р в слогах 10 Автоматизация звука Р в словах и предложениях 12 Автоматизация звука Рь в слогах, словах и предложениях 13 Звук Л и Ль 14 Характеристика звуков Л, Ль и правильное положение органов речи при их произнесении 14 Отсутствие в речи звуков Л, Ль и коррекционная работа 15 Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука Л 16 Искажения звука Л и коррекционная работа 17 Замена звуков Л, Ль другими звуками и коррекционная работа 18 Автоматизация звука Л 19 Автоматизация звука Ль 22 Дифференциация твердого и мягкого звуков Л - Ль 24 Заключение 26 Список литературы 26 Введение С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. А прежде чем ребенок научится понимать и произносить отдельные слова, он реагирует на интонацию. Два слова, одно из которых выражает одобрение, а второе- угрозу, но произнесенные одинаково, ребенок будет и воспринимать совершенно одинаково, не различая их по смыслу. Постепенно малыш начинает вслушиваться в слова, пытаться повторять их, начинает также слышать и различать звуки родного языка, т.е. обращать внимание на звуковую сторону слова. Уже на третьем году жизни малыши в состоянии заметить неправильность произношения у своих сверстников и даже делают попытки исправлять их. Со временем у детей формируется критическое отношение не только к чужой речи, но и к своей. Ребенок не всегда может правильно произнести услышанное слово: сохранить в нем слоговую структуру, четко выговаривать все звуки. Внятность и чистота речи зависят от многих факторов, и в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого неба, губ и как следствие их недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения. Наиболее активно участвует в образовании звуков и произнесении слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластан и образует желобок, кончик языка сужен и касается верхних резцов и т. п.), зависит правильное произношение большинства звуков русского языка. Чистота произношения обеспечивается, прежде всего, за счет правильного произношения согласных звуков. Овладение происходит в течение нескольких лет. Сначала дети усваивают наиболее простые в артикуляционном отношении звуки: гласные (и то не все, а в основном звуки а, у, и); согласные: м, п, б, к, г и др. На следующем этапе дети овладевают звуками ы, э, х, твердыми свистящими (с, з ), звуком ль. ............ |