Часть полного текста документа: ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра информатики и управления КУРСОВАЯ РАБОТА курсанта 4-го курса 4-го факультета курсанта ДВОРСКОГО Станислава Владимировича ТЕМА: РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ. руководитель: кандидат исторических наук капитан 1 ранга Девятериков А.Н. защищена оценка "___"_________2004года "________" МОСКВА 2004 СОДЕРЖАНИЕ. 1 Введение.....................................................................3 2 Вопрос 1 Сущность и значение информационно-воспитательной работы, виды, формы, методы, силы и средства............................................5 3 Вопрос 2 Практическое применение информационно-воспитательной работы для формирования морально-психологической устойчивости (на примере деятельности Сухопутных войск). ...........................................................19 4 Заключение...................................................................31 5 Список использованной литературы.....................................33 ВВЕДЕНИЕ Исторический опыт и современная войсковая практика убедительно свидетельствуют о зависимости уровня боевой выучки и боевой готовности войск, организованности и дисциплины, побед и поражений на поле боя от целого ряда социально-политических, экономических, военно-технических и морально-психологических факторов. Большое воздействие на боевую готовность войск оказывают оружие и боевая техника. Чем они совершеннее, чем выше их превосходство над техникой и оружием противника, тем больше шансов на достижение победы на поле боя. Однако, как бы ни была велика роль технической оснащённости войск, даже самая совершенная техника и первоклассное оружие не могут сами по себе обеспечить боевую готовность частей и подразделений, их способность отразить нападение врага и разгромить его. Техника и оружие приводятся в движение и управляются человеком. Следовательно, высокая боевая готовность войск в огромной степени зависит от людей, владеющих этой техникой и применяющих её как в мирных условиях, так и в бою, т.е. от человеческого фактора, от морально-психологической закалки, боевой выучки и физической выносливости воинов. Основу морально-психологической устойчивости составляет морально-психологический фактор, через который, в конечном счёте, проявляются и другие факторы, такие как боевая выучка и профессиональное мастерство, физическая закалка и выносливость, дисциплинированность и организованность, оказывающие огромное влияние на боевую готовность войск, поведение человека в бою, готовность воинов переносить испытания войны и добиваться победы над противником. Наряду с материальными и другими факторами морально-психологический фактор определяет боевую готовность Вооружённых Сил, способность противостоять отрицательному воздействию противника на сознание, чувства и волю личного состава и своевременно восстанавливать боеспособность войск. Таким образом, объектом данной работы является информационно-воспитательная работа как фактор морально-психологической устойчивости войск, а предметом роль и значение информационно-воспитательной работы для формирования морально-психологической устойчивости частей и подразделений. На основании вышесказанного целью данной работы ставится: Раскрыть роль и значение информационно-воспитательной работы для формирования морально-психологической устойчивости военнослужащих. Достижение данной цели видится в решении следующих задач: - раскрыть сущность и значение, виды информационно-воспитательной работы. - раскрыть виды, формы, методы, силы и средства информационно-воспитательной работы. - показать конкретный пример информационно-воспитательной работы. ВОПРОС I . ............ |