Выпускная квалификационная работа
«Роль и место самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время в формировании научного мировоззрения и экологической культуры учащихся»
Содержание
Введение I. Литературный обзор 1.1 Экологическое образование как важнейший фактор нравственного формирования личности 1.2 Процесс развития познавательной деятельности учащихся 1.3 Технология педагогических мастерских 1.4 Задания - элемент методической системы II. Экологическая составляющая химического образования III. Методические разработки данной темы на уроках 3.1 Мои уроки Урок №1 Ролевая игра "Международный конгресс по охране атмосферы" Урок № 2. Интегрированный урок: пресс-конференция о воде и ее свойствах 3.2 Контрольные задания 3.2.1 Задачи с решением 3.2.2 Задачи с правильным ответом 3.2.3 Задачи для самостоятельного решения 3.3 Тестовые задания и индивидуализация обучения Обсуждение результатов. Выводы Литература
Введение
Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна проблема – ухудшение качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран и волнует людей всех стран. Рост загрязнения среды проявляется наглядно и вызывает эмоциональную критику людей. К сожалению, такая критика бывает малоаргументированной. Чаще основные претензии обращены к химии.
В сложившихся условиях необходимо провести объективный анализ причин расширения масштабов загрязнения окружающей среды и учащения катастроф, связанные с неконтролируемым распространением химических соединений технического или биологического происхождения.
Первый из них касается известной хаотичности и противоречивости развития экономики, второй – самого человека, уровня его подготовленности к осознанному использованию современных достижений в производственных и бытовых сферах. Особенно важно решение вопроса элементарной «химической» подготовленности людей, т.к. с веществами, способными нанести определенный вред человеку, сегодня контактирует практически каждый. В повседневной жизни человек использует лекарства, косметические и парфюмерные средства, красители, различные виды топлива, пластики, удобрения.
Поэтому сегодня общеобразовательная школа призвана заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде – экологическом [1].
Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, т.к. пути реализации целей школьного экологического образования могут быть самыми разными, а среди них особое место занимает самостоятельная работа на уроках и во внеурочное время.
Основная цель данной работы - выявить уровень отражения этой темы в общеобразовательной программе, исследование имеющихся методических разработок и пути их реализации на уроках. Изучение соответствия используемых материалов целям и задачам по целенаправленному развитию познавательных потребностей, установке на самостоятельное пополнение знаний и является конкретной задачей данного исследования.
В связи с этим в работе решались следующие конкретные задачи:
1)аналитический обзор существующих школьных методик преподавания химии в средней школе;
2) разработка научно – методических материалов, ориентированных на самостоятельную работу на уроках и во внеурочное время. ............