Часть полного текста документа:Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО. Главная цель преподавания ИЗО в школе - формирование духовной культуры личности учащегося, ознакомление с народным, национальным и мировым художественным наследием, развитие потребности в постоянном общении с произведениями искусства и в посильном художественном преобразовании мира. Значительную роль в достижении данной цели играет I четверть 5 класса. В процессе обучения решаются следующие задачи: закреплять представления о принципах построения композиции произведений декоративно-прикладного характера, о цветовом решении композиции; развивать художественно-образное мышление, художественный вкус, творческое воображение; закреплять умения и навыки школьников по передаче конструктивных особенностей и пропорций животных; развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию; закреплять умения и навыки детей по передаче состояния и настроения природы с помощью композиционного и цветового решения; развивать творческие способности в композиции; воспитывать любовь к природе и способность видеть ее красоту; закреплять навыки по стилизации реальных форм живой природы, умение лаконично и выразительно передавать элементы пейзажа в декоративной композиции; развивать умение эстетического восприятия окружающей среды, интерес к творческой деятельности; совершенствовать умения и навыки работы с природными материалами, повторить принципы и приемы создания композиций из засушенных растений, отдельных цветов, листьев, плодов; закреплять умения учащихся передавать в рисунке особенности формы и пропорции объектов изображения, моделировать объем цветом, изменять цвет поверхности предметов в зависимости от цвета источника освещения, передавать цвет в тенях; закреплять умения и навыки передачи в рельефном изображении пропорций и конструкции объектов. Планирование I четверти 5 класса 1-й урок. Вид занятий: аппликация. Тема урока: Осенние цветы. Задачи: закреплять представления о принципах построения композиции произведений декоративно-прикладного характера, о цветовом решении композиции; развивать художественно-образное мышление, художественный вкус, творческое воображение. Оборудование: иллюстрации со стилизованным изображением цветов; плотная белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей. Межпредметные связи: ДПИ. Структура урока. 1. Организационная часть. 2. Вступительная беседа. 3. Объявление новой темы. 4. Объяснение и показ наглядности. 5. Самостоятельная работа учащихся. 6. Просмотр работ. 7. Итог урока. Ход урока. Урок начинается с беседы об осенних цветах, об особенностях их изображения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Натуральные, природные формы в них стилизуются, приближаясь к геометрическим. Объяснение методов работы над композицией проводится при помощи рассмотрения наглядности, вывешенной на классной доске. Учитель указывает на то, что декоративные композиции обычно симметричны, в них наблюдается чередование определенных геометрических форм, цветовая палитра ограничена. ............ |