Часть полного текста документа: РИТУАЛЬНЫЕ БИТВЫ Удары и раны Религиозные церемонии древних народов Средиземноморья включали в себя такие ритуалы, как жертвоприношения, священные трапезы, погребения, песнопения, танцы, моления. Впоследствии к ним присоединилась кастрация, которую со временем заменило бичевание. В свою очередь, на смену бичеванию пришли ритуальные битвы между двумя сторонами в сомкнутом строю. Ритуальные битвы между женщинами В одном из племен амазонок ежегодно, по случаю праздника их богини, устраивалась битва между двумя группами девушек. Выстроившись друг перед другом в два ряда, они швыряли в противниц камни и били их палками. Церемония завершалась выбором царицы - самой храброй женщины. Ее торжественно провозили в колеснице, вооруженную саблей и одетую в воинские доспехи. Священная битва в Египте Накануне дня проведения церемонии жрецы выносили из храма статую бога, заключенную в маленькую часовню из позолоченного дерева, и устанавливали ее в колесницу. В день праздника, когда солнце начинало клониться к закату, жрецы приводили колесницу в движение и направляли ее в сторону храма. Тем временем другие жрецы, более многочисленные, вооруженные палками, стояли у ворот храма против толпы численностью в несколько тысяч человек. Эти жрецы отказывались пропустить колесницу со статуей в храм, но толпа приходила на помощь богу и нападала на жрецов, которые защищались. Разворачивалась ожесточенная битва на палках, в ходе которой раскраивалось немало голов. В V веке до н.э. египтяне отмечали праздник Исиды. После совершения жертвоприношений мужчины и женщины, по словам Геродота, "наносили друг другу удары". Он добавляет также, что карийцы, утвердившиеся в Египте, не ограничивались палками, а резали друг друга ножами. Вообще, религиозной практике Древнего Египта свойственны ритуальные битвы, свидетельством чему могут служить столкновения между приверженцами Осириса и Сета во время церемонии смерти и воскресения Осириса. Казачи В XVIII столетии в Италии существовало братство кающихся грешников, которых называли "казачи". Эти люди платили довольно большие деньги за право участвовать в процессии. Они были одеты в разноцветные маскарадные костюмы с надписью "salus" (спасение), сделанной крупными буквами. Эти кающиеся грешники несли кресты, настолько высокие и тяжелые, что могли удерживать их прямо только с помощью ремней. За каждым крестом шло до полдюжины людей, которые постоянно сменяли друг друга. Это не мешало некоторым из них демонстрировать чудеса силы и ловкости, например держать крест одной рукой или опирать его на живот. Делали они это, чтобы привлечь к себе внимание женщин. Кресты нужно было поднимать по ступенькам собора, и это было сопряжено с большим риском: если крест падал вперед, он вспарывал несущему его живот, если назад - расплющивал ему голову. Из-за отсутствия музыкантов кающиеся грешники брали напрокат инструменты и нанимали людей, которые несли их в руках и делали вид, будто они на них играют, не издавая при этом ни единого звука. Буше де Пертэ пишет по этому поводу: "Увидев впервые подобный немой оркестр, я подумал, что, вероятно, оглох". ............ |