Введение
Термин происходит от английского термина «rating» – оценка, порядок, классификация и означает субъективную оценку какого-либо плохо измеримого явления по заданной шкале. Так, не бывает рейтинга прыгунов в высоту – там результат хорошо измерим; но известна масса рейтингов эстрадных исполнителей, фигуристов, самых сексапильных актеров, лучших мест для жизни на планете, учебных заведений и т.п.
Рейтинг часто используется для первичной классификации. В любой области деятельности, как правило, после появления первого рейтинга-А появляется конкурирующий рейтинг-В, созданный другими специалистами…
ПРИМЕР. «Вспомним начало 90-х годов прошлого века. В городах и весях СНГ было типично выяснение отношений между рекламными агентствами по следующим поводам: «Кто самый крутой, главный / лучший?»
Назовем это Стадией-1. Схожие «игры» сегодня мы наблюдаем на российском рынке тренинга и консалтинга. Наверное, психолог, изучив приведенный выше список, даст свои комментарии ситуации; профессиональный конфликтолог – свои.
Автору же представляется, что в списке перечислены типичные «детские болезни» становления рынка. И полезно осознать, что ими надо переболеть, чтобы расти и развиваться дальше. А существенная часть самодельных выставок, фестивалей, гильдий, ассоциаций и т.п. сегодня забыты, поскольку были не более чем переходной и принципиально неустойчивой формой существования общественных объединений на молодом рынке. А рынок, как и всегда, оказался сильнее и просто переварил эти незрелые формы. Да, на Стадии-1 вступать в многочисленные незрелые ассоциации, гильдии академии уважающему себя профи необходимости нет.
С другой стороны, не так быстро как хотелось бы, но тем не менее сегодня рекламный рынок уже перешел на Стадию-2 и выяснилось, что, например, универсальный рейтинговый вопрос: «Кто самый крутой?», дробится на:
– Кто лучший по креативу
– Кто крупнейший по бюджетам?
– Кто заметнее в Internet?
– Кто интереснее работает с PR-текстам?
– У кого качественнее выстроены бизнес-процессы?
– Кто результативнее работает с промо-акциям? и т.п.
1. Рейтинг полит. деятелей
Кремль. Орг представляет рейтинг политических деятелей России, которые за прошедшую неделю упрочили либо потеряли свои позиции в общественном мнении, информационном и политическом поле. На основании опроса наших экспертов мы предлагаем список политических лидеров и неудачников на прошедшей неделе.
Лидеры
I Возглавляет наш нынешний рейтинг Сергей Иванов – первый вице-премьер правительства, лихо спускающий на воду атомные субмарины четвертого поколения, дающий заверения в том, что мы никому не продадим наши ядерные секреты и обязательно всех догоним и перегоним в инновационной экономике и ВПК. Активное присутствие С. Иванова в информационном поле дает ему возможность поддерживать свой рейтинг на неизменно заметном положительном уровне. Кроме того, свой вклад внесла и «Независимая газета», за год до выборов объявив, что считает С. Иванова будущим президентом. Что ж, поживем – увидим.
II Несмотря на спуск «Юрия Долгорукого» на воду Сергеем Ивановым, наши эксперты все же «зрят в корень» и за новую суперсовременную субмарину все же склонны поставить «плюс» президенту, а не вице-премьеру. ............