Министерство науки и образования Украины
Таврический национальный университет им.В.И. Вернадского
Экономико-гуманитарный факультет в г. Мелитополе
Бизнес-план
Ресторана "Сорочинская ярмарка"
Подготовили:
Студентки 31 группы
Специальности "Финансы"
Вылегжанина В.
Сафронова Е.В.
Черняева Е. А.
Мелитополь 2009г.
Содержание
Определение миссии и целей ресторана. 3
Характеристика услуг. 5
Ценообразование. 9
Реклама. 10
Характеристика клиентуры.. 11
Общение и обслуживание клиентов. 11
Конкуренция. 13
Прогнозы на будущее. 15
Тенденции в отрасли и их влияние. 16
Выводы.. 17
Определение миссии и целей ресторана Представленный бизнес-план рассчитан на реализацию проекта по созданию специализированного ресторана, специфика которого будет состоять в том, что полностью весь проект будет выполнен в стиле украинского фольклорного жанра XIIV - XIX вв.
Ярмарочное движение в Украине имеет многовековую историю. Уже в 40-х годах XІХ века здесь было 12 тысяч ярмарок, в том числе 178 больших и средних. Сорочинская не была ни самой большой из них, ни самой известной. Село Великие Сорочинцы Миргородского района, наверно, так и осталось бы, как и много других сел Полтавщины, малоизвестным, если бы его не прославил на века великий земляк - украинский и российский писатель Николай Васильевич Гоголь. Во времена писателя поселение имело статус городка. Когда-то давно оно еще называлось Краснополь, а с 20-х годов ХVІІ века уже известно как Сорочинцы.
Вот как описывает Н.В. Гоголь, как люди отовсюду едут на ярмарку: "Такою роскошью блистал один из дней жаркого августа тысячу восемьсот… восемьсот… Да, лет тридцать будет назад тому, когда дорога, верст за десять до местечка Сорочинец, кипела народом, поспешавшим со всех окрестных и дальних хуторов на ярмарку. С утра еще тянулись нескончаемою вереницею чумаки с солью и рыбою. Горы горшков, закутанных в сено, медленно двигались, кажется, скучая своим заключением и темнотою; местами только какая-нибудь расписанная ярко миска или макитра хвастливо выказывалась из высоко взгроможденного на возу плетня и привлекала умиленные взгляды поклонников роскоши. Много прохожих поглядывало с завистью на высокого гончара, владельца сих драгоценностей, который медленными шагами шел за своим товаром, заботливо окутывая глиняных своих щеголей и кокеток ненавистным для них сеном.
Одиноко в стороне тащился на истомленных волах воз, наваленный мешками, пенькою, полотном и разною домашнею поклажею, за которым брел, в чистой полотняной рубашке и запачканных полотняных шароварах, его хозяин…".
Проект предполагает заинтересовать потребителя тем спектром обслуживания, кулинарного предложения и, собственно, атмосферой, которые предлагает наше заведение, что позволит нашим посетителям отрешиться от повседневных проблем и окунуться в атмосферу праздника самой настоящей Сорочинской ярмарки, славящейся своим размахом. При этом мы рассчитываем не только на клиентов со средним и высоким уровнем дохода. Учитывая это, можно спрогнозировать, что для рынка Мелитополя данный фактор будет играть значимую роль, а так, как мы рассчитываем на определенно не маленькую долю рынка, в проекте (особенно в начале периода с целью рекламы) будет предоставлена особая система скидок, которая также будет распространяться на постоянных клиентов ресторана в дальнейшем. ............