Часть полного текста документа:Репин Репин родился в 1884 году в маленьком украинском городке Чугуеве, недалеко от Харькова, в семье военного поселянина. С родными местами связаны первые жизненные и художественные впечатления Репина, здесь же он получил и первые профессиональные навыки будущего живописца, сначала мальчиком-подростком в местной школе военных топографов, а чуть позже - у местных иконописцев. Страстное желание стать профессиональным художником привело девятнадцатилетнего юношу осенью 1863 года в Петербург. 1860-е годы - знаменательный период и в русской социальной жизни, и в жизни русского искусства, начало активного пробуждения общественного сознания. Осенью 1863 года выпускники Академии художеств во главе с И.Н.Крамским демонстративно выразили свой протест против устоявшихся канонов Академии, отказавшись писать выпускную программу на заданную тему. Идея романа Н.Г.Чернышевского легла в основу организованной четырнацатью бунтарями Петербургской артели художников. В атмосфере общего подъёма, студенческих волнений происходило формирование интересов, взглядов, позиций юного Репина. Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей "четверговых вечеров" Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. В работах, созданных Репиным в годы учёбы, обнарувживаются естественное следование требованиям Академии и одновременно серьёзное влияние уроков Крамского, который развивал в молодом художнике самостоятельность и учил его тесно связывать искусство с требованиями жизни. Вместе с тем уже первые работы заявляют о молодом живописце, как о крупной творческой индивидуальности. В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. Широта его интересов, желание охватить все стороны человеческой жизни и деятельности нашли выражение в том, что художник одновременно с увлечением работал над темами и сюжетами, казалось бы, противоположными друг другу. Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет "Воскрешение дочери Иаира" (1871, ГМР), и в это же время его полностью поглощает работа над картиной "Бурлаки на Волге" (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости. Далекий от реальной жизни евангельский сюжет художник наполняет возвышенными, но искренними и глубоко земными переживаниями, передавая чувства горькой утраты, но также и трепетной надежды, охватившей людей. В этой искренности и человечности проявилась независимость подхода молодого живописца к традиционному сюжету. К разрешению далеко не новой для русского демократического искусства народной темы Репин тоже подошел по-новому. Судьба реальных живых людей, их непростые характеры, достоинство человека стали главным содержанием картины "Бурлаки на Волге". С этого произведения в русском искуссве народная тема зазвучала утверждающе, приобрела монументальный характер. Закончив большую картину, художник тем не менее далеко не сразу расстался с темой, так глубоко взволновавшей его, требовавшей новых решений. Вариант картины - "Бурлаки, идущие вброд" - уступает большому полотну в монументальности, социальном звучании, разработанности характеров, но одновременно свидетельствует о том, с какой заинтересованностью художник вновь вглядывается в лица бурлаков, изучая их индивидуальности. ............ |