Название: | Религия народов, населяющих Бурятию |
Просмотров: | 75 |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | none(0 KB) |
Описание: | Первое направление, получившее в Бурятии значительное Развитие, - религиоведческое. Оно охватывало изучение проблем возникновения, развития и падения ламаизма, шаманизма и старообрядчества и связанных с ними и |
|
Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Иркутский Государственный Университет Факультет Социальных наук РЕЛИГИЯ БУРЯТ Курсовая работа по "Этнологии Сибири" Выполнил: студент Иркутск,2001 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ..........................................................................3 I Представление Бурят о религии...............................................6 1.1 Эжины земель и вод............................................................6 1.2 Эжины подземного царства..................................................8 1.3 Эжины покровительствующие хозяйству и ремеслу...................8 1.4 Эжины домашнего быта и семейно-брачной жизни....................9 1.5 Эжины болезней...............................................................10 II Территориальные божества и духи..........................................10 2.1 Родовые духи..................................................................11 2.2 Представления о душе, смерти и загробной жизни...................12 III Культовая система............................................................15 3.1 Общественно коллективные молебствия...............................16 3.2 Культ огня.....................................................................17 3.3 Культ земли..................................................................19 3.4 Семейно-индивидуальные культы.......................................20 Заключение.........................................................................21 Список использованной литературы.........................................24 ВВЕДЕНИЕ Первое направление, получившее в Бурятии значительное Развитие, - религиоведческое. Оно охватывало изучение проблем возникновения, развития и падения ламаизма, шаманизма и старообрядчества и связанных с ними идеологических институтов, а также разных вопросов атеистической работы среди населения. Из работ, посвященных буддизму-ламаизму, заслуживают внимания такие, как "Происхождение и сущность буддизма-ламаизма" (Улан-Удэ. 1960) Р.Е. Пубаева и Б. В. Семичова, "Обновленческое движение бурятского ламаистского духовенства" (Улан-Удэ, 1964) и "Тибетский канон пропорции" (Улан-Удэ, 1971) К. М. Герасимовой. Ряд статей указанных авторов, а также других исследователей появился в центральных и местных изданиях. Исследование шаманизма, древней религии бурят, важно в своей исторической части, потому что в прошлом религиозные элементы в народном мировоззрении и традиционной культуре играли очень большую роль, и посвященные этой теме исследования И. А. Манжигеева. Т. М. Михайлова и др. выходили за рамки изучения шаманизма в узком плане. Актуальными были и те работы, которые относились к современности, ибо преодоление религиозных предрассудков и суеверий является результатом утверждения научного, материалистического мировоззрения, и изучение этого процесса должно помочь практической работе по атеистическому воспитанию населения. Старообрядчество Забайкалья было объектом изучения К. П. Мотицкого. Итоги его исследований нашли освещение в ряде статей и в монографии "Старообрядчество Забайкалья" (Улан-Удэ. 1976). Работы В.П. Мотицкого представляют серьёзные исследования, имеющие большое научное и практическое значение. Кроме названных работ, в 60-е-первой половине 70-х гг. вышло в свет несколько статей, брошюр и сборников, посвященных различным аспектам ламаизма, шаманизма, преодоления религиозных пережитков и атеистического воспитания трудящихся. ............ |