ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Гуманитарный факультет
Кафедра социологии
Курсовая работа по дисциплине
Социология религии
На тему РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ
Выполнила Рыжих Антонина Андреевна____________________________
Студент 4 курса 5 лет 10 мес. Специальность 020300 Социология_____
(срок обучения)
Группа 7/6131 № зачетной книжки 40102/03______________________
Подпись________________________________________________________
Преподаватель ___________
Санкт_- Петербург
2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................... 3
Религиозный экстремизм................................................................................ 5
1)Понятие экстремизма................................................................................... 5
2) Исламский аспект экстремизма.................................................................. 9
Заключение.................................................................................................... 19
Список использованной литературы........................................................... 20
Введение "Терроризм не имеет национальной и конфессиональной принадлежности". Вновь и вновь этот тезис воспроизводится политиками и общественными деятелями. Воспроизводится столь часто, что возникает ощущение, будто говорящие это пытаются убедить нас в том, во что сами не очень-то верят. А может быть, верят, но снова и снова твердят это заклинание, эту магическую формулу, которая должна изгнать из сознания обывателя призрак страха. Но странным образом в сознании обывателя место веры в то, что "все люди братья", все чаще занимают идеи совершенно противоположной направленности.
Далеко не безгрешны и высокие политические персоны. Вот уже и президент Буш приносил извинения мусульманам за "поспешное" объявление "войны исламскому терроризму". Президент России, в свою очередь, проговорился о том, что целью "безродных и неверующих" террористов является создание Великого Халифата. Видимо, не даром гласит восточная мудрость: "Сколько ни повторяй "халва", во рту слаще не станет". И сколько бы ни повторяли политики, что террорист - это преступник без роду и племени, неизменным фоном для их заявлений остаются межэтнические и межконфессиональные противоречия. Экстремизм и терроризм - нет проблемы острее для современного общества. И нет проблемы более деликатной, болезненной, чем связь экстремизма и терроризма с национальной и религиозной принадлежностью.[1]
Терроризм экстремизм являются постоянным спутником человечества. Еще в I веке нашей эры в Иудее действовала секта сикариев (сика - кинжал или короткий меч), уничтожавшая представителей еврейской знати, сотрудничавших с римлянами. ............