Часть полного текста документа:Реклама: чего мы о ней не знаем? Бондаренко Олег Ярославович В мире существует не одна теория рекламы. Разные мировоззрения заставляют по-разному относиться к проблемам рекламы и рекламных кампаний. Ниже предлагается взгляд на рекламу, вытекающий из собственных разработок автора. Основной целью любой рекламы является воздействие на психику потребителя и программирование его на совершение тех или иных действий (покупок, оплаты услуг). Автор является сторонником нового поколения психологических дисциплин, согласно которым любое целенаправленное воздействие на психику приводит к ущемлению селф-детерминизма (self-determinism: самостоятельное принятие решений), ограничению мыслительных способностей человека и даже блокировке тех или иных участков мозга вследствие сделанных внушений. Человек изначально имеет большой потенциал (дураками не рождаются), и лишь впоследствии из-за непрекращающихся атак на психику со стороны общества этот потенциал стремится к понижению (дураками становятся). Т.о., реклама как таковая объективно приносит социальный вред, и сотрудникам рекламных агентств и компаний не следует заниматься самообманом. Тем не менее, сегодняшнее общество не может без рекламы, она стала частью его жизни - так же, как оно не может обходиться без алкогольных напитков, табачных изделий и т.п. Поэтому отказываться от производства рекламы, исходя из этических соображений, не имеет смысла. Так же, как есть хорошее вино и плохое вино, хорошие сигареты и плохие сигареты, может существовать хорошая реклама и плохая реклама, и об этом следует помнить. Для понимания принципов действия рекламы нужно познакомиться со шкалой тонов (эмоционально-психических тонусов человека). Ее автором является американский исследователь Рон Хаббард. Каждый тон соответствует определенному состоянию человека. Тон - синтетический показатель, он определяется как среднее значение целого ряда частных показателей, дающих представление о внутреннем мире и образе жизни человека: поведение и физиология, медицинские показатели, уровень эмоций, сексуальное поведение, манера говорить и слушать, передавать информацию, этический уровень, уровень смелости, способность принимать ответственность, буквальность в понимании высказываний, метод обращения с людьми, уровни гипнабельности и т.д. По каждому из частных показателей рассчитывается свой индекс. Тон является совокупным индексом, так сказать, индексом индексов. (Тест для определения тона можно найти в работах Р. Хаббарда "Наука выживания", "Самоанализ", а также в книге О. Бондаренко "Философия выживания этноса", первый том). Естественно, что набор частных показателей будет у каждого человека неповторим, как отпечаток пальцев. Но совокупный тон - среднее арифметическое - может быть общим для многих и, таким образом, объединять людей и даже группы людей. Тон говорит нам об определенном наборе поведенческих реакций. Вот перечень основных тонов по шкале тонов: - тон 4,0 - энтузиазм, тон 3,5 - веселье, тон 3,3 - сильный интерес, тон 3,0 - консерватизм (в значении: согласие на малые перемены при недопустимости больших), тон 2,9 - средний интерес, тон 2,8 - удовлетворенность, тон 2,6 - отсутствие интереса, тон 2,5 - скука, тон 2,4 - монотонность, тон 2,0 - антагонизм, тон 1,9 - враждебность, тон 1,8 - боль (например, душевная), тон 1,5 - гнев, тон 1,4 - ненависть, тон 1,3 - негодование, тон 1,2 - антипатия, тон 1,15 - затаенная обида, тон 1,1 - скрытая враждебность (наиболее разрушительный тон), тон 1,02 - тревога, тон 1,0 - страх, тона 0,98 - 0,94 - отчаяние, ужас, оцепенение, тон 0,8 - заискивание (потребность умилостивить), тон 0,5 - горе, тона 0,3 - 0,2 - самоуничижение, ощущение не заслуживающего, тона 0,1 и ниже - чувство жертвы, безнадежности, бесполезности, апатия, тон 0 - смерть (как личности). ............ |