Оглавление Введение
Глава 1. Развитие речи у детей дошкольного возраста
1.1 Общая характеристика речи младшего дошкольника
1.2 Формирование речи детей дошкольного возраста
Глава 2. Речевое общение детей младшего дошкольного возраста
2.1 Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста
2.2 Связь общения и развития речи
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность. В раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в которой или по поводу которой происходит общение. Деятельность ребенка этого возраста осуществляется в большинстве случаев или совместно со взрослыми, или при их помощи; поэтому и его общение носит ситуативный характер. Это придает речи особую форму – форму ситуативной речи, носящей в большинстве случаев диалогический характер. Эта речь представляет собой или ответы на вопросы взрослого, или вопросы к взрослым в связи с затруднениями, возникающими в ходе деятельности, или требование об удовлетворении тех или иных потребностей, или, наконец, вопросы, возникающие при знакомстве с предметами и явлениями окружающей действительности.
Диалогическая форма речи ребенка раннего детства является следствием и вместе с тем выражением недостаточной самостоятельности ребенка, неотделенности его деятельности от деятельности взрослых.
Изменение образа жизни ребенка, возникновение новых отношений со взрослыми и новых видов деятельности приводит к дифференциации функций и форм речи. Возникают новые задачи общения, заключающиеся в передаче ребенком взрослому своих впечатлений, полученных вне непосредственного контакта со взрослыми. Возникает форма речи-сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и виденном, о замысле игры и о проделанной работе, о просмотренном детском фильме, прослушанном рассказе, о взаимоотношениях с товарищами— о всем том, что происходило в жизни и деятельности ребенка вне непосредственной связи со взрослыми. На основе развивающейся жизни в коллективе возникает необходимость договариваться об общем замысле деятельности, о распределении функций и контроле за выполнением правил и т п. В зависимости от характера коллективной деятельности возникают задачи инструктирования, оценки и т. д. На этой основе продолжает развиваться диалогическая речь и возникают новые ее формы: указания, оценки, согласование действий и т. д.
Цель исследования – рассмотреть речевое развитие и речевое общение детей раннего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить характеристику речи младшего дошкольника.
2. Определить особенности формирования речи детей дошкольного возраста.
3. Проанализировать связь общения и развития речи.
Объект исследования – основные характеристики развития дошкольного возраста.
Предмет исследования – речевое развитие младших дошкольников.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Ушакова О.С., Струнина Е.М., Лямина Г.М. и других.
Методы исследования: анализ литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. ............