Часть полного текста документа:Ребенок в семейных конфликтах Рахимова И.А. Существует классическое определение понятия семьи как системы - четко структурированного устройства с множеством элементов. И каждому элементу здесь задана своя функция, и в целом их работа направлена на взаимодействие, на осуществление жизнеспособности всей системы. Семью можно сравнить также с живым организмом, в котором каждый член его выполняет свою ролевую функцию, свои обязанности. Нарушение такой иерархии отношений ведет к разрушению, дезорганизации системы. Сегодня семейный организм дает серьезные сбои. Об этом говорит оглушительная цифра: в нашей стране распадаются 80% зарегистрированных браков. Семья является той средой, где мы можем реализовать одну из главных человеческих потребностей - потребность любви: любить и быть любимыми. Но как часто в семье на одну чашу весов ложится любовь, а на другую конкуренция. Жена соревнуется с мужем в борьбе за власть, за лидерство в отношениях, за первенство в профессиональной сфере. " Мы с мужем безоблачно прожили 15 лет семейной жизни, но какая-то тень пробежала между нами, 2 года между нами стоит глухая стена, у мужа не ладится бизнес, а у меня, наоборот, успешный карьерный рост", - такая ситуация не единична, и в этих словах женщины звучит боль и крик о помощи. Статус мужчины как главы семьи во все времена предопределял жизнеустойчивость семьи. Сегодня поколебались основы семьи, ее традиционные ценности, главной составляющей которых является главенство мужчины в доме. Ситуация осложняется тем, что современный отец семейства или много работает для того, чтобы обеспечить семью, или не считает своим долгом зарабатывать средства на жизнь семьи и не осознает своих семейных обязанностей. Хотя в первом случае мужчина ответственно подходит к роли добытчика, но не всегда учитывает другую свою роль - воспитателя. На днях ко мне на консультацию пришла многодетная мама. У них с мужем семь детей. Добропорядочная семья. Супруг, кроме основной работы, помогает храму. Тревожит маму, что старший сын двенадцати лет неусидчив, невнимателен, шалит и плохо учится. Он разбивает окно - мальчика ставят на учет в детскую комнату в милиции. Единичный случай, но к нему, по мнению мамы, прицепились и мальчишку без конца клюют и в школе, и за ее стенами. А мальчишка хороший, неиспорченный - видно невооруженным взглядом. Мама бьется с ним за учебу, практически все свободное время тратит на него одного. На мой вопрос: " А папа? какое он принимает участие в этой ситуации?". "Я ему уже не жалуюсь", - отвечает мама, - " потому, что папа кричит и тут же за ремень хватается, говорит, что у него нет сил по-другому повлиять на сына". Тут у меня возникает вопрос: в чем же тогда смысл жизни? В том ли, чтобы только работать и в храм ходить? А дитя кто воспитает? Хорошо, если сын в колонию не угодит. Все же важнее, наверное, душу живую спасти. Предполагаю, Бог с нас не спросит, сколько и где мы работали, а скорее всего, спросится с нас за то, стал ли Человеком наш ребенок. Мальчик должен большую часть свободного времени проводить с отцом, так он в каждодневном общении впитает силу отца, воспримет черты его характера, скопирует стиль его поведения - отца, мужа, главы семьи. Хотя в этой семейной истории как-будто бы нет вопиющего конфликта между супругами, он как бы замаскирован, но у супругов не сформирована единая линия воспитания своих детей. В других более острых ситуациях конфликт между родителями разгорается по всем фронтам: он в неуважительном отношении друг к другу, в неумении спокойно обсуждать проблемы, во втягивании детей в свои разбирательства. ............ |