Часть полного текста документа: Министерство образования Украины Мариупольский гуманитарный институт Курсовая работа по теме: "Развлекательные и познавательные игры на уроках английского языка в младших классах" Студента IV курса факультет иностранных языков английское отделение Научный руководитель ст. преподаватель Яблоков С.В. Мариуполь - 1999. План Введение. 1. Роль игры на уроках английского языка в младших классах. 1.1. Специфика и структура игры в процессе обучения. 1.2. Место игровой деятельности в педагогическом процессе. 1.3. Разновидности игр и примеры их практического применения в учебной деятельности. 2.1 Игры формирующие речевые навыки. 2.1.1 Грамматические игры. 2.1.2 Лексические игры. 2.2. Игры развивающие речевые навыки. 2.2.1 Драмматические игры. 2.2.2 Ролевые игры. Заключение. Введение. Тема моей курсовой работы познавательные и развлекательные игры в младших классах. Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Данная тема чрезвычайно важно для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной, а с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений. И именно игра, как наиболее не стесненная условностями и различного рода рамками обрела обучение как и детская аудитория на которую она расчитана, наиболее приемлема, на мой взгляд, для применения ее в младших классах, т.к. именно здесь и существует неограниченные возможности для реализации творческого потенциала как преподавателя, так и учащихся. Цель данной работы заключается в освещении вопроса о познавательных и развлекательных играх в младших классах. Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически взаимосвязанных задач: 1. познать роль игры на уроке английского языка в младших классах; 2. рассмотреть каково реально место игры в учебном процессе; 3. указать положительные и отрицательный стороны подобной формы обучения; 4. дать определение понятию игра и охарактеризовать ее разновидности; 5. сделать конкретные выводы и дать некоторые рекомендации по применению игры, основываясь на собственном опыте и практической деятельности. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них прежде всего - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она доступна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важным, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. ............ |