Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Златоустовский Педагогический колледж
Дипломная работа
Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий во внеурочное время.
Выполнила:
Студентка 4 курса 412 группы
Специальность:05070952
Учитель начальных классов
Скворцова Юлия Сергеевна
Руководитель:
Огненная Наталья Анатольевна,
к. п. н.
Рецензент:
Лачихина Елена Георгиевна
Златоуст 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития внимания первоклассников во внеурочное время при проведении экскурсий
1.1 Особенности развития внимания первоклассников
1.2 Особенности проведения экскурсий во внеурочное время…
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно- экспериментальная работа по развитию внимания первоклассников во внеурочное время при проведении экскурсий…
2.1 Педагогические условия развития внимания первоклассников
2.2 Результаты опытно – экспериментальной работы
Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
Приложения
ВВЕДЕНИЕ.
На человека постоянно воздействует масса самых различных раздражителей. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все эти объекты. Что-то находится в поле ясного сознания, что-то осознается не вполне отчетливо, что-то – весьма смутно, а многое вообще не замечается. Из массы окружающих объектов, предметов и явлений человек выделяет те, которые представляют для него интерес, соответствуют его потребностям, жизненным планам. Любая деятельность человека требует выделение объекта и сосредоточенности на нём.
Внимание всегда есть выделение чего-то и сосредоточенность на этом. Первоначальная форма внимания - ориентировочный рефлекс, или, как его назвал Павлов, рефлекс «что такое?», который является реакцией на все новое, неожиданное, неизвестное.
Когда ученик внимателен, то создаются наилучшие условия для продуктивной учебной работы, для активного мышления. Внимание в значительной мере определяет ход и результаты учебной работы школьника. Оно содействует быстрейшему включению ученика в познавательную деятельность, создает предварительную готовность к предстоящей работе.
Главная цель воспитательной деятельности состоит в том, чтобы сделать воспитанника внимательным к серьёзным и нравственным интересам жизни. Всё развитие человека, умственное и нравственное, выражается в направлении его внимания. Внимание развивается постепенно и на определённом уровне своего развития становится свойством личности, его постоянной особенностью, которая называется внимательностью. Внимательный человек – это человек наблюдательный, он достаточно полно и точно воспринимает окружающее, и учение и трудовая деятельность у него протекает успешнее, чем у человека, не обладающего этим свойством личности. Внимательность человека проявляется не только в познании мира и осуществлении деятельности, но и в отношениях с другими людьми. Чуткость, отзывчивость, понимание переживаний другого человека, способность уловить малейшие нюансы его чувств отличают внимательного к людям человека и свидетельствуют о достаточно высоком развитии личности.
Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребёнка. ............