Часть полного текста документа: ДИПЛОМНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ, ЭМПАТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила: Клименко Т.Г Научный руководитель: г. Краснодар ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I Обзор состояния вопроса в научно-методической литературе 1.1.Значение эмоционального проживания культурного опыта человечества для развития личности ребенка 1.2.Эмоции и их виды 1.3. Основные функции и характеристики эмоций в современном их понимании 1.4.Связь эмоциональной сферы и самосознания 1.5.Эмоциональное развитие в школьном возрасте. Роль взрослого в развитии эмоциональных реакций и их осознании ребенком 1.6.Эмпатия и её виды 1.7.Воображение. Понятие 1.8.Обогащение жизненного опыта ребенка через ознакомление с произведениями искусства - как средство развития творческого воображения и эмпатии 1.8.1.Влияние цвета; роль музыки 1.8.2.Восприятие картины детьми дошкольного возраста 1.8.3.Ознакомление детей с произведениями искусства; нетрадиционные виды рисования в развитии творческого воображения 1.9.Понять понимание, почувствовать чувство... Использование игр и упражнений для развития синестезии, творческого воображения, ассоциативности, эмпатии. ГЛАВА II Цель, задачи, методы и организация исследования 2.1 Цель и задачи исследования 2.2 Методы исследования 2.3 Организация исследований и характеристика исследуемых групп ГЛАВА III Результаты исследования и их обсуждение ВЫВОДЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ 3 6 6 8 15 18 18 23 24 28 28 32 35 39 42 42 42 46 48 51 52 53 56 ВВЕДЕНИЕ Актуальность: Вырастить и воспитать гармонично развитого человека - желание и стремление многих родителей. На достижение этой цели направлены и усилия педагогов. Психическое и физическое развитие ребенка взаимосвязано. Один из примеров, подтверждающих это - непосредственная связь мобильности и интеллекта, особенно в раннем детстве. В раннем и дошкольном детстве закладываются много основ, в том числе и здоровья. В валеологии здоровье определяется не только как отсутствие болезней, травм, повреждений, но и состояние физической, психической гармонии человека, доброжелательные, спокойные взаимоотношения с людьми, природой. "ХХI век будет веком ненасилия или его не будет вообще", - сказал известный французский социолог Ж.Семлен. Сегодня ненасилие можно назвать наукой выживания всего мира. Необходимость выдвижения на первый план задач, связанных с воспитанием в духе ненасилия, обусловлена многими причинами: войнамимежнациональными конфликтами, ростом преступности, насилием над природой, межличностными и внутриличностными конфликтами. Ненасилие входит в число таких общечеловеческих ценностей, как Добро, Истина, Справедливость, Красота...Идеи ненасилия можно обнаружить в любой религиозной и во многих философско-этических системах, причем не тольео в качестве альтернативы насилию, но и как особый жизнеутверждающий принцип. Достаточно вспомнить, например, идеи Л.Н. Толстого, М. Ганди, Г. Гора, М.Л.Кинга., Н.К. Рериха, А.Швейцера, чтобы стал ясен смысл ненасилия . История науки знает немало попыток использовать идеи ненасилия в сфере обучения, воспитания. Наиболее последовательно они воплотились в концепциях свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо, М. ............ |