MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Развитие творческого мышления в практике обучения

Название:Развитие творческого мышления в практике обучения
Просмотров:67
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Мышление и личность. 1.1. Формирование творческого мышления как единый педагогический процесс. 1.2. Знания и труд – основа мышления. 1.3. Взаимосвязь творческого мышления и зрит

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Оглавление

Введение

Глава 1. Мышление и личность.

1.1. Формирование творческого мышления как единый педагогический процесс.

1.2. Знания и труд – основа мышления.

1.3. Взаимосвязь творческого мышления и зрительного восприятия у младших школьников.

Глава 2. Развитие творческого мышления в учебной  деятельности.

2.1. Умственная активность в процессе усвоения знаний и навыков как средство развития мышления.

2.2. Прием поиска логических основ условии текстовых математических задач в составе творческой деятельности учащихся

2.3. Задача трудового обучения – развитие творческого мышления.

Заключение

Литература

Приложение


Введение

Одна из главных задач, стоящих перед шко­лой на новом этапе ее развития, - вооружать учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоя­тельное мышление. Школа, стоящая на позици­ях воспитывающего и развивающего обучения, за послед­ние годы делает многое для того, чтобы успешно решать задачу подготовки творчески мыслящей личности. Каж­дый учитель понимает, что научить школьников творчески мыслить — это значит обеспечить более успешное дости­жение главной цели воспитания — все­стороннего и гармонического развития личности. Призва­ние школы - формировать у учащихся способность к самостоятельному, творческому мышлению, развивать сознание своей ответ­ственности. Поэтому тема данной работы  была актуальной во все времена.

В главах этой работы очерчивается система научно обо­снованных мер по развитию творческого мышления уча­щихся и творческого отношения к учебной деятельности, а также  методика формирования у школьников способов мысли­тельной деятельности, описаны тактические и стратегические методы и приемы рабо­ты.

Целью работы было найти ответы на вопросы: что значит мыслить? Что значит учить мыслить? Каковы главные направления развития творческого мышления в практике обучения?

Процесс обучения включает не только усвоение систему знаний, но и  развитие мышления. Проведенные в последние годы разносторонние иссле­дования советских педагогов Л. А. Аристовой, Ю. К. Бабанского, Л. В. Занкова, И. Я. Лернера, М. И. Махмутова, Н. А. Половниковой и др. убедительно показали, что среди факторов, активно влияющих на процесс обучения, ведущая роль принадлежит мышлению школьника, сфор­мированным приемам умственной деятельности. Особо важное внимание этим приемам должно уделяться при организации проблемного обучения: ученики часто не мо­гут решить проблему только потому, что их исходные зна­ния формировались не в соответствии со структурой мыс­лительной деятельности, что у них оказались несформированными необходимые тактические и стратегические способы мыслительной деятельности. Поэтому мы вправе утверждать, что, прежде чем приступать к внедрению про умного обучения как оптимально организованной ди­дактической системы, надо научить учащихся правильно мыслить, т. е. заложить основы самостоятельного мыш­ления. А в условиях развивающего и воспитывающего обучения это значит не только воспитывать потребность в знаниях, вооружать учащихся системой знаний, умений и навыков, но и современными способами познания.


Глава1. Мышление и личность.

1.1 Формирование творческого мышления как единый педагогический процесс

Единство обучения и воспитания - фундаментальный принцип педагогики. ............







Похожие работы:

Название:Рыцарь славистики XX века. Размышления и воспоминания об академике Олеге Николаевиче Трубачеве
Просмотров:464
Описание: Никитин О.В. I. Человек редкой созидательной силы в науке: страницы биографии 9 лет назад, 9 марта 2002 г., ушел из жизни выдающийся русский ученый-славист академик РАН Олег Николаевич Трубачев. Тогда это событие свое

Название:Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Просмотров:613
Описание: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара» Кафедра педагогики дошкольного и начального образов

Название:Организация процесса восприятия иноязычной речи на слух в средней школе
Просмотров:502
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух 1.1 Психофизиологические механизмы аудирования и понимания как центральное звено восприятия речи

Название:Роль творческого меньшинства в концепции А. Тойнби
Просмотров:259
Описание: Министерство образования и науки российской федерации Курганский государственный университет Факультет исторический Кафедра культурологии Контрольная работа по теории культуры Роль

Название:Проблемы смыслового восприятия речи
Просмотров:268
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ САРАТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА имени Н.Г. Чернышевского Ку

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru