ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
«Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом»
Шуя 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Научно-методические основы развития творческих способностей учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида на занятиях кружка при работе с природным материалом.
1.1 Как мы понимаем способности.
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с особыми образовательными потребностями
1.3 Возможности коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями.
1.4 Трудовое обучение младших школьников в коррекционной школе VIII вида.
1.5 Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями.
1.6 Общий вывод по главе
Глава 2. Система коррекционно-развивающей работы по формированию творческих способностей учащихся.
2.1 Исследование творческих способностей детей коррекционной школы VIII вида.
2.2 Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями по формированию и развитию творческих способностей на занятиях кружка «Умелые руки».
2.3 Общий вывод по главе
Заключение.
Введение
Начатки творческой силы существуют почти у всех…надо лишь создать для проявления её подходящие условия.
Шацкий С.Т.
Развитие творческих способностей школьников приобрело в настоящее время большое социальное значение. Обществу нужны не просто грамотные работники-исполнители, а специалисты, выполняющие работу быстро, качественно, красиво, творчески.
Доказано, дети с особыми образовательными потребностями развиваются по тем же самым закономерностям, что и их нормальные сверстники. Это относится как к закономерностям познавательной деятельности, так и к развитию ребёнка в целом.
Анализ имеющихся исследований личности ребёнка с отклонениями в интеллектуальном развитии позволяет констатировать, что в условиях специально организованного обучения и воспитания у него накапливается определённый жизненный опыт, включающий элементы художественного и эстетического развития. Эти эмоционально-эстетические впечатления могут стимулировать ребёнка заниматься творчеством.
В программе специальной коррекционной школы VIII вида по технологии, утвержденной Министерством просвещения, реализуются основные задачи реформы, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения.[5] Труд учащихся специальной коррекционной школы VIII вида как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, является основным средством коррекции, а также решает задачу профессиональной подготовки.
Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.
Природный материал — кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. ............