СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТРУДА.. 4
1.1 Понятие творческих способностей и подходы к их развитию в психолого-педагогической литературе. 4
1.2 Развитие творческих способностей младших школьников в процессе трудового обучения. 12
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТРУДА 18
2.1 Диагностика творческих способностей. 18
2.2. Формирующий этап и его результаты.. 21
Заключение. 26
Библиография. 28
Приложение 1. 30
ВВЕДЕНИЕ В курсовой работе рассматриваются вопросы развития творческих способностей младших школьников на уроках труда. Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями.
Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С нашей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность. ,
Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Человек вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество.
Стремление к творчеству характерно для начальной школы наших дней, хотя оно, несомненно, не имеет узко местного характера, в той или иной мере присуще всем людям. Но начальная школа это мир детства, надежд, где почва для творческой деятельности, наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.
В начальной школе, однако, еще очень часто встречается шаблонность в работе учителя. Многие учителя используют повторение одних и тех же действий, приемов, не учитывая желания и интересы детей. Это часто приводит к потере способности творчески мыслить и самостоятельно работать. А главное убивается интерес к получению знаний у младших школьников.
Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе. И одним из важнейших предметов здесь является урок труда.
Трудовое обучение в начальной школе - важное средство творческого и эстетического развития детей. Уроки трудового обучения должны способствовать формированию у детей элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей.
Цель исследования состоит в определении влияния уроков труда на развитие творческих способностей.
Объект исследования - развитие творческих способностей.
Предмет исследования - трудовое обучение как средство развития творческих способностей.
Гипотеза – развитие творческих способностей будет эффективнее если трудовое обучение в начальной школе
Задачи исследования:
Проанализировать подходы к пониманию творческих способностей.
Рассмотреть развитие творческих способностей младших школьников на уроке трудового обучении.
3. Провести экспериментальное исследование, влияния трудового обучения на развитие творческих способностей.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости применения игровых методов на уроках труда с целью развития творческих способностей младших школьников.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТРУДА 1.1 Понятие творческих способностей и подходы к их развитию в психолого-педагогической литературе
Творчество понимается как механизм продуктивного развития. ............