Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) Кафедра: "Экономики и управления" КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: "Развитие туристического бизнеса и его влияние на экономику стран: Россия и Германия " Выполнил: Бетехтин М.Н. Гр.№ 321 Проверил: ст. преподаватель Шиллер Л.О. Челябинск 2004 Содержание Введение_________________________________________________3 Глава 1. Влияние туризма на экономику России и Германии______5 1.1. Влияние туризма на экономику России____________________ 5 1.2. Влияние туризма на экономику Германии_________________11 Глава 2. Расчет стоимости тура_____________ ________________18 2.1. Расчет стоимости тура по России________________________ 18 2.2. Расчет стоимости тура по Германии______________________21 Глава 3. Снижение издержек____________ ___________________24 3.1. Снижение издержек стоимости тура по России____________ 26 3.2. Снижение издержек стоимости тура по Германии__________ 29 Заключение______________________________________________32 Список литературы_______________________________________ 33 Приложения Введение Туризм - в первую очередь, это деятельность туристических организаторов и посредников. С развитием массового туризма число туристических компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организуют поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене тур. Слово "tourist" появилось в английском языке в начале XIX века и в переводе с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора. По определению ООН "турист" - это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем на год. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие далеко в прошлое. История туризма - это временная периодизация туризма, преследующая выделение внутренне однородных этапов в его развитии. С данным понятием мы сталкиваемся, практически, каждый день. Это могут быть сообщения из рекламных объявлений по радио, телевизору, Интернет; разговоры окружающих, побывавших в каком-нибудь туре; вид с улицы офиса туристической фирмы, на входной двери которого всегда можно увидеть объявления о "горящих" турах и пр.)Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вне дома. С экономической точки зрения туризм - это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. ............ |