Часть полного текста документа:Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №15 М.О., г. Королев ------------------------------ Реферат на тему: РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ Работу выполнил: Бочаров Дмитрий Дм. 11"Б" 2003 год. Содержание: I) Краткая история эволюционной теории до XVIII века. 3 Эволюционные представления в древности. 3 Упадок знаний в Средневековье. 3 Распространение идей эволюционизма в эпохи Возрождения и Просвещения. 4 II) Карл Линней 6 Система Карла Линнея: 7 Понятие о виде. 7 Номенклатура. 7 Систематика животных. 8 Систематика растений. 8 Искусственность систематики Линнея. 9 Нововвдедения Линнея. 9 Взгляды Линнея на природу. 9 Ш) Жан Батист Ламарк 11 1. Ламарк об историческом развитии органической природы. 12 Понятие градации 12 2. Законы Ламарка. 14 * "Закон упражнения и неупражнения органов". 14 * "Закон наследования приобретенных признаков" 15 3. Происхождение человека. 16 4. Выводы. 16 IV) Жизнь и научная деятельность Чарльза Дарвина. (1809-1882). 18 * Изменчивость и наследственность. 20 * Искусственный отбор. 22 * Борьба за существование. 24 * Естественный отбор. Формы естественного отбора. 26 V) Учение Мичурина - новый этап развития дарвинизма. 30 * Три этапа творческой деятельности И. В. Мичурина. 31 VI) Список использованной литературы. 33 Краткая история эволюционной теории до XVIII века. Эволюционные представления в древности. Идея развития живой природы - идея эволюции - прослеживается в трудах древних материалистов Индии, Китая, Месопотамии, Египта, Греции. Еще в начале 1 тысячелетия до н. э. в Индии существовали философские школы, которые отстаивали идеи развития материального мира (в том числе и органического) из "праматерии". В еще более древних текстах Аюр-вед утверждается, что человек произошел от обезьян, живших около 18 млн. лет назад (при переводе на современное летоисчисчеление на материке, объединявшем Индостан и юго-восточную Азию. Примерно 4 млн. лет назад предки современных людей, якобы, перешли к коллективному добыванию пищи, что дало им возможность делать запасы. Современный человек, по этим представлениям, появился немного менее 1 млн. лет назад. Конечно, это были лишь гениальные догадки, основанные на прекрасном знании анатомии человека и животных. В Китае за 2 тыс. лет до н. э. проводилась селекция крупного рогатого скота, лошадей и декоративных растений. В конце 1 тысячелетия до н. э. там существовала классификация растений (косточковые, стручковые, сочные, стелющиеся, кустарники и т. п.). В это же время в Китае были распространены учения о возможности превращения одних живых существ в процессе эволюции в другие. Тесные связи стран Древнего мира сделали эти знания достоянием философов стран Средиземноморья, где они получили дальнейшее развитие. У Аристотеля (IV в. до н. э.) уже встречаемся стройная система взглядов о развитии живой природы, основанная на анализе общего плана строения высших животных, гомологии и корреляции органов. Фундаментальные произведения Аристотеля "О частях животных", "История животных", "О возникновении животных" оказали большое влияние на последующее развитие биологии. Однако, несмотря на внешнюю близость древних и наших представлений, взгляды древних мыслителей носили характер отвлеченных умозрительных доктрин. Упадок знаний в Средневековье. После почти двухтысячелетнего развития знаний в Древнем мире- Китае, Индии, Египте, Греции - в Европе на много веков наступает мрачное средневековье, "темная ночь для естествознания". ............ |