МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет педагогический
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Методика преподавания русского языка
Тема: Развитие речевых умений при изучении темы «Имя прилагательное»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ
1.1 Сущность понятия «речевые умения» их виды
1.2 Виды упражнений, развивающие речевые умения при изучении темы «имя прилагательное»
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКА – ОРИЕНТИРОВАЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАИБОЛЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ упражнений
2.3 Результаты практико-ориентировачного исследования приемов работы учителей- практикантов по развитию речевых умений в 3 классе
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы Развитие речевых умений при изучении темы «имя прилагательное» в 3 классе
Цель исследования: изучить совокупность форм и методов работы учителей по развитию речевых умений при изучении темы « имя прилагательное» в 3 классе
Задачи исследования:
1. Определить сущность понятия «речевые умения», выделить эти умения
2. Изучить теоретическую литературу по теме
3. Исследовать упражнения, развивающие эти умения в связи с изучением грамматики темы «имя прилагательное»
4. Разработать планы-конспекты уроков (2) о проблеме формирования речевых умений учащихся в связи с изучением темы «имя прилагательное» в 3 классе.
Объект исследования: формирование речевых умений при изучении грамматики
Предмет: приемы формирования речевых умений при изучении прилагательных в 3 классе
Методы исследования: беседа, наблюдение, теоретический анализ научной литературы.
Гипотеза исследования: для формирования речевых умений учащихся 3 класса необходимо:
1.Учитывать научные подходы к изучению данного вида
2.Знать конкретные речевые умения в области
3. Использовать специальные приемы (упражнения), развивающие эти умения
Анализ литературы
Известные русские методисты Н.М. Соколов и Г.Г. Тумим уделяли много внимания вопросам «внутренней связи между всеми отделами родного языка», в число которых они включали грамматику и развитие речи. Они призывали учителей и методистов ни на минуту не забывать, что любой раздел языка «есть только один из участков в общей работе, один из факторов в общем действии».
Н.М. Соколов и Г.Г. Тумим придавали решающее значение эвристическому методу обучения, дающему учителю возможность «следить за уровнем детского понимания, за очередными детскими вопросами». Методистами разработаны логически последовательные вопросы на темы, интересующие детей и дающие им возможность наблюдать за явлениями языка. Они считали, что важным условием развития речи детей является внесение в методы и приемы организации деятельности учащихся на уроке «понятную для них систему, экономизирующую их силы».
В разработке методов и приемов изучения грамматики С.П. Редозубов продолжал линию К-Д. Ушинского и Ф.И. Буслаева, отстаивая эвристический метод работы учителя, а в качестве логических путей познания он признавал как индукцию, так и дедукцию. Система,работы над сочинением и изложением, предложенная С.П. ............