MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению

Название:Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению
Просмотров:53
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского Факультет Естественно-географический Кафедра Химии и биохимии ДИПЛОМНАЯ РАБОТ

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Факультет Естественно-географический

Кафедра Химии и биохимии

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению

Студент _________________________________________С.В. Жигалева

Руководители ____________________________________Э.Ю. Керимов

_________________________________________С.С. Качалина

К защите допустить. Протокол №____ от «_____»__________________2005 г.

Зав. кафедрой химии и биохимии ______________________М.Т. Генгин

Пенза, 2005 г.


Содержание

Введение

Глава 1. Обзор литературы

1.1       Профильное обучение

1.1.1.  Этапы профильного обучения

1.1.2. История возникновения профильного обучения

1.1.3. Развитие профильного обучения в дидактике

1.1.4. Развитие профильного обучения при преподавании химии

1.1.5. Реформа профильного обучения

1.2. Особенности формирования мотивация к изучению предмета

1.2.1. Понятие мотивации в психологии

1.2.2. Мотивация как фактор, влияющий на учебную активность школьника

1.2.3. Возрастные особенности школьников при развитии мотивации

1.2.4. Мотивация учения в среднем школьном возрасте

1.2.5. Мотивация учения в старшем школьном возрасте

1.3. Основные педагогические условия учебно-воспитательного  процесса

1.3.1. Личность учителя

1.3.2. Средства обучения

1.3.3. Социализация

Глава 2. Методы исследования

2.1. Неэксперементальные методы

2.1.1. Наблюдение

2.2. Эмпирические методы

2.2.1. Анкетирование

2.2.2. Беседа с учителем

2.3. Анализ успеваемости, качества знаний и степени обученности учащихся

2.4. Теоретические методы

Глава 3. Изучение влияния педагогических условий на степень сформированности мотивации у школьников предпрофильных классов

3.1. Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов

3.2. Анализ влияния педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии в предпрофильных классах

Глава 4. Практические рекомендации по развитию мотивации к изучению химии

Выводы

Литература

Приложение 1. Вопросы к беседе с учителем

Приложение 2. Вопросы анкеты учащихся

Приложение 3. Внеклассное мероприятие по химии в 7 классе


Введение

В условиях реформирования школьной системы образования, то есть в условиях перехода её на профильное обучение, школьникам уже в 9 классе приходится решать вопрос о выборе соответствующего профиля и, в конечном счете, о выборе будущей профессии.

Поэтому проблема формирования у школьников мотивации к изучению того или иного предмета в период предпрофильного обучения становится актуальной и важной задачей.

Своевременно сформированная мотивация снимает с учащихся напряжение, связанное с необходимостью выбора того или иного профиля, и сделает этот выбор осмысленным и оптимальным. Известно, что на формирование мотивации оказывают значительное влияние педагогические условия (профессиональные и личностные качества учителя, использование различных средств обучения, родители, социальная востребованность профессии и др.).

Исходя из вышеперечисленного, целью настоящей работы является выявление зависимости сформированности мотивации учащихся к изучению химии от педагогических условий организации педагогического процесса.

Для реализации цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:

1.    Выявить наиболее значимые педагогические условия, определяющие мотивацию к изучению химии у учащихся девятых предпрофильных классов.

2.    Раскрыть составляющие фактора наиболее значимых педагогических условий.

Исследование осуществлялось в несколько этапов:

1.    Теоретический этап: анализ психолого-педагогической литературы, разработка анкеты как основы исследования.

2.    Экспериментальный этап: организация и проведение педагогического исследования с целью выявления сформированности мотивации у школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению.

3.    Заключительный этап: сбор, обработка, анализ, интерпретация и обобщение результатов педагогического эксперимента, формулирование выводов.

Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые выявлены особенности влияния педагогических факторов на формирование мотивации в условиях перехода на профильное обучение.

Практическая значимость: результаты работы могут быть полезны в системе среднего образования для повышения эффективности организации учебного процесса.

Апробация работы. Работа была апробирована на научной студенческой конференции (19 апреля 2005 года) ПГПУ им. ............







Похожие работы:

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Исследование мотивации трудового коллектива
Просмотров:587
Описание: Курсовая работа по дисциплине: «Управленческая психология» Выполнил: студент гр. М – 09  Алехин О.И. Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж – интернат Минздравсоцразвития России Новок

Название:Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Просмотров:426
Описание: Квалификационная работа Выполнила слушатель дополнительной  образовательной программы «Преподаватель»  Мелёшкина Е.Г. Самарский госдарственный университет Самара 2011 1. Введение Вопросы активизации позн

Название:Основные зарубежные модели менеджмента. Понятие мотивации. Теории мотивации
Просмотров:513
Описание: Домашняя контрольная работа для студентов заочной формы обучения  и экстерната специальности 2302 Выполнила Дученко Ю.И. группа 832 «Гостиничный сервис» ФГОУ СПО « Комсомольский – на – Амуре колледж информационн

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru