Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»
Факультет Налоги и налогообложение
Кафедра «Мировая экономика и международные валютно-
кредитные отношения»
Эссе
на тему:
«Развитие международного туризма в России»
Выполнила
студентка группы Н1-1:
Лощинина А.Ю.
Научный руководитель:
проф. Зарицкий Б.Е.
Москва 2008 г.
Международный туризм - одна из важнейших отраслей мировой торговли услугами. В то же время это одна из быстрорастущих отраслей мировой экономики, один из наиболее прибыльных видов бизнеса, привлекающий крупные инвестиции, обеспечивающий растущую занятость и поступление доходов, в том числе и в государственные бюджеты стран. Растущий спрос на туристические услуги во всем мире объясняется, прежде всего, социально-экономическими причинами, а также прогрессом в развитии транспорта, его ухудшении и доступности, снятием или ослаблением валютных ограничений, либерализацией визового режима[1].
Туризм представляет собой целый комплекс услуг, объединяемых в туристическую индустрию – совокупность гостиниц и иных средств временного размещения, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, спортивного и иного назначения. Составной частью туристической индустрии выступает собственно туристический бизнес.
Туристическая индустрия, важнейшим звеном которой выступают гостиницы и другие средства размещения, представляет собой капиталоемкую и трудоемкую отрасль. По оценке Всемирной туристской организации, к концу 90-х гг. на долю международного туризма приходилось 11% мирового ВВП, 6% мирового экспорта товаров и услуг и около 10% рабочих мест, ежегодное общее число прибытий туристов по всем странам достигло 660 млн.… Все показатели международного туризма непрерывно растут и обгоняют по темпам роста мировой ВВП в целом.
Международный туризм развивается неравномерно не только по годам, но и по регионам мира. Наибольшее положительное сальдо туристского баланса имеют Испания, Италия, Франция, Турция и Мексика, тогда как наибольшее отрицательное сальдо характерно для Германии, Японии, Великобритании и государств Северной Европы.
Туризм в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристической деятельности» и рядом других нормативных документов по вопросам лицензирования туристической деятельности и сертификации туристических услуг. Закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристического рынка в России, и порядок рационального использования туристических ресурсов, т.е. природных, исторических, социально-культурных и иных объектов, которые способны удовлетворять духовные потребности туристов и содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
Все важнейшие понятия системы туризма, которые употребляются в его российской правовой базе, соответствуют общепринятым международным терминам. Закон выделяет туризм выездной (импорт туристических услуг) и туризм въездной (экспорт туристических услуг), которые в сумме составляют международный туризм в России. ............