НОУ ВПО «БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» (БИЭФ)
Кафедра учета и управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Менеджмент
На тему: «Развитие менеджмента в России»
Калининград, 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Основные понятия в менеджменте
1.1 Понятие менеджмента на предприятии
1.2 Основные функции менеджмента
1.3 Эволюция управленческой мысли
1.4 Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента
Глава 2. Особенности менеджмента в России
2.1 Методологические принципы формирования российского менеджмента
2.2 Развитие менеджмента в России
2.3 Проблемы российского менеджмента в условиях рынка
2.4 Наша экономика и современный менеджер
2.5 Подходы к проект-менеджменту в России
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Управление в условиях рынка получило название менеджмент.
Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации и банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. В нашей стране большинство мелких предприятий в производстве и сфере обслуживания приватизированы и, наряду с вновь созданными, относятся к малому бизнесу. Умело управлять ими - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - тоже вопрос эффективного менеджмента.
Глава 1. Основные понятия в менеджменте
1.1 Понятие менеджмента на предприятии
Возникновение менеджмента как неотъемлемого, особого и передового института стало центральным событием в истории общества XX столетия. С начала века нечасто новый основной институт, новый руководящий класс, появлялся так быстро, как менеджмент. Возможно, такого не было вообще. Редко в истории человечества новый институт настолько быстро доказывал свою необходимость. Еще реже введение нового института вызывало так мало противодействия, беспокойства и дискуссий.
Вполне возможно, что менеджмент останется основным и наиболее весомым институтом общества до тех пор, пока будет существовать западная цивилизация. Это связано не только с тем, что менеджмент основан на природе современной индустриальной системы и на потребностях современных коммерческих предприятий, которым эта система должна предоставлять свои производственные и человеческие ресурсы. Главное в том, что менеджмент отражает основные убеждения современного общества. ............