МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени НИЗАМИ
Методические рекомендации для учителей
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
БАКИРОВА А. Ю.
НОРМАТОВ А.А.
Ташкент 2004
СОДЕРЖАНИЕ
дифференциация обучение учащийся математический
Часть 1. Дифференциация обучения – один из важнейших путей развития лицея, колледжа
1.1 Основные понятия дифференциации обучения
1.2 Уровень развития
1.3 Интересы, склонности, специальные способности
1.4 Виды и формы дифференцированного обучения
Часть 2. Педагогическая концепция развития математического мышления учащихся на основе дифференцированного обучения
2.1 Психолого-педагогическая диагностика интересов учащихся
2.2 Методика развития математического мышления учащихся на основе дифференцированного обучения
Часть 3. Дифференцированный контроль знаний, умений и навыков учащихся при обучении математике
3.1 Дифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школы
3.2 Уровневое тестирование
3.3 Уровневая (балльная, рейтинговая) контрольная работа
Часть 1. Дифференциация обучения – один из важнейших путей развития лицея, колледжа
Происходящие в стране политические, социально-культурные, духовные и экономические перемены приводят к тому, что общество постепенно начинает признавать индивидуальные проявления личности как, по меньшей мере, не менее значимые, чем коллективные и общественные.
Педагогическая наука и практика также переходят от модели унифицированного общественно-ориентированного образования к моделям вариативного и личностно-ориентированного. Разрушается миф об "одинаковости" всех детей, за которым реально стоял партийно-классовый принцип отбора в образовательные учреждения. Появляются разнообразные методы и формы обучения и воспитания детей, в том числе одаренных, с аномалиями развития и плохо адаптирующихся к социальным нормам. Разрабатываются программы социальной и психолого-педагогической поддержки неординарных детей в процессе их воспитания и обучения.
Впервые за многие десятилетия образовательные учреждения предлагают детям и родителям образование по выбору. Перестает существовать монополия государственного образования. Действующий "базисный" учебный план дает возможность реализации национально-региональных и местных особенностей воспитания.
Формирующаяся на наших глазах модель вариативной системы образования предполагает, с одной стороны, сохранение единого образовательного пространства в стране, обеспечивающего гарантированный уровень подготовки, и, с другой стороны, обучение каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, способностями, интересами.
В связи с этим проблема дифференциации обучения находится в центре внимания педагогических коллективов, с ее решением связываются обновление и дальнейшее развитие школы, преодоление устаревших методов обучения и воспитания, развитие индивидуальности детей на началах гуманизации и демократизации.
Проблему дифференциации обучения обостряет вхождение республики Узбекистан в мировое сообщество, где эта модель достаточно распространена и обеспечивает качественное образование молодежи. ............