Часть полного текста документа:ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................ 2 Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического восприятия младших школьников. Психолого-педагогические и философские аспекты развития эстетического восприятия. Взаимосвязь природы и эстетического восприятия............................................................. 4 1.1. Сущность эстетического восприятия........................................................................................ .............................................................................................................................. 4 1.2. Особенности эстетического восприятия в младшем школьном возрасте........................... ..............................................................................................................................8 1.3. Психолого-педагогические аспекты развития эстетического восприятия школьников................................................................................................................... 9 1.4. Философские аспекты эстетического восприятия........................................................ 11 1.5. Пути и средства развития эстетического восприятия младших школьников....................... 12 1.6. Влияние природы на развитие эстетического восприятия, (по Смольянинову И. Ф.)............ 14 Глава II. Фотография как средство эстетического восприятия. Взаимосвязь искусства и фотографии...................................................................................................................... 16 2.1. Фотография как вид искусства.................................................................................................. 16 2.2. Эстетическая сущность фотографии............................................................................ 18 2.3. Восприятие природы, младшими школьниками, посредством фотографии........................................................................................................................ 19 Глава III. Теоретическая разработка урока, целью которого является - развитие эстетического восприятия природы, младшими школьниками, средствами фотографии........................................................................................................................................ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................... 22 БИБЛИОГРАФИЯ.............................................................................................................................. 24 Введение Восприятие - это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие - совокупность ощущений. Так, допустим, воспринимая утренний пейзаж, человек отражает его в ощущениях, его цвет дерева, запах леса, росу на траве ощущает его монументальность, незыблемость. Однако восприятие больше, чем сумма получаемых ощущений. Воспринимая лес, человек знает, что это именно лес, что оно имеет характерный вид, что в него можно зайти, что это есть некое количество деревьев. Воспринимаемое человек всегда обозначает определенным словом - "лес", которым обозначен не какой-либо определенный цвет, форма или запах, но все как целое. "Воспринимать кресло - это значит видеть предмет, в который можно сесть", - писал французский психолог П.Жанэ, - "а воспринимать дом, - говорил Вейцзекер, - это значит видеть не образ, который "вошел" в глаз, а напротив, узнать объект, в который можно войти". Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей младшего школьного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Дети общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. ............ |