СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ГРУБОЙ МОТОРИКИ
2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья.
Еще не родившийся ребенок - это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца. двигательный активность ребенок грубый моторика
Появление на свет – самый сложный период в жизни человека. Впечатления от путешествия по узким родовым путям навсегда остаются в подсознании человека, потому что во время родов он подвергается чрезвычайным испытаниям.
После рождения ребенок должен перестроить жизненно важные системы и включить такие механизмы, которые во время внутриутробного развития у него не функционировали.
Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства, присущие только определенному этапу развития. Поэтому входе роста и развития ребенка необходимо создавать все условия, способствующие оптимизации его взаимодействия с пространством и временем своего развития. Каждый этап онтогенеза характеризуется своими новообразованиями и необходимостью для их возникновений сочетания определенных факторов. Только в этом случае будет формироваться гармоничная личность.
Нет ничего увлекательнее, чем наблюдать, как растер и развивается ребенок. Каждый ребенок в процессе своего развития повторяет шаг за шагом всю историю человечества, его физиологическое и духовное развитие.
Развитие двигательной активности – один из последовательных этапов развития ребенка. Оно играет огромное значение для процесса развития в целом. Ведь благодаря активности возможно развитие процесса деятельности в целом, а также его различных видов.
Каждый этап развития ребенка должен основываться на гармоничном взаимодействии с окружающим миром, причем соответственно возрасту и потребностям. Ведь именно внешнее окружение определяет появление качественных новообразований в сфере сознания и личности ребенка, формируя тем самым его развитие.
1. ПОНЯТИЕ ГРУБОЙ МОТОРИКИ
В понятие "грубая моторика" входит: поза малыша, удержание головы, сидение, стояние, ползание и ходьба. Моторные или двигательные возможности являются начальным пунктом для оценки зрелости ребенка, однако зачастую только они и исследуются. Наблюдение за различными аспектами поведения малыша позволяет убедиться в том, насколько оно сложно.
Американский военный врач Гленн Доман в конце сороковых годов начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Выводы, к которым пришел его институт в Филадельфии, схематично можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. Воздействие на зрение обездвиженных детей (их по специальной методике Домана учили читать) привело к тому, что такие дети постепенно, понемногу начинали двигаться. ............