Часть полного текста документа: Муниципальное образовательное учреждение общего среднего образования № 61. Экзаменационная работа по биологии за курс неполной средней школы (реферат) Разведение и содержание аквариумных рыб с элементами исследования. Выполнил ученик 9 "а" класса Средней школы № 61 **************************** Учитель биологии *********** Тольятти 2003 Введение. Аквариум - не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг. Это действующая модель природного водоёма. Аквариум широко применяется в научных исследованиях. С рыбами работают генетики, эмбриологи, гистологи, физиологи, этологи и другие специалисты. С их помощью изучают влияние на живой организм вод, содержащих различные удобрения, гербициды, пестициды, детергенты, тяжёлые металлы и др. Представляют большой интерес рыбы и для медицины. Рыбы принадлежат к позвоночным животным, среди которых представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространённую группу. Их систематика постоянно менялась и продолжает меняться. Даже общее число видов рыб точно не известно. По приблизительной оценке оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. Но поскольку еще не все виды открыты и описаны, то оно может составлять и 30 тыс. Самая большая и одновременно лучше всего исследованная группа - костистые рыбы. От 5 тыс. до 8 тыс. видов живут (периодически или постоянно) в пресной воде, из них около 4 тыс. видов в принципе могут содержаться в аквариуме. Однако в системе международной торговли обращается "всего" 300 видов. Есть много причин, по которым люди хотят иметь рядом с собой рыб и водные растения. И тем не менее всех аквариумистов - сознательно или неосознанно, в большей или меньшей степени - объединяет одно: любовь к живой природе, а также удовольствие, получаемое от наблюдений за подводным миром. Другими мотивами, побуждающими заниматься аквариумистикой, являются ответственность за живых существ и радость от успешного заботливого ухода за ними. Нигде формы взаимоотношений между животными и окружающим их миром не прослеживаются так отчетливо, как в аквариумистике, где они представлены следующими зависимостями: рыба - вода - прочие обитатели. Любая форма занятий аквариумистикой должна содержать элемент профессионализма и определённый объём специальных знаний, чтобы избежать возможных ошибок и выбить почву из - под ног разного рода критиков. Целью работы является изучение аквариумных рыб (в особенности семейства Лабиринтовые), т.е. их поведение, реакцию на различную освещённость, частоту жаберного дыхания, поведение самца Голубого Гурами у гнезда, исследования влияния корма на физиологические процессы у аквариумных рыбок. Задачи 1) "Углубление знаний по предмету" 2) Изучение формы взаимоотношений между животными и окружающим их миром прослеживаются так отчетливо, как в аквариумистике, где они представлены следующими зависимостями: рыба - вода - прочие обитатели. 3) Получение профессиональных знаний для занятий аквариумистикой. Оглавление. Введение Глава 1 (общая характеристика класса рыб) 1.1 (рыбы как представители хордовых животных) 2.1 место аквриумных рыб в систематике (общий план) Глава 2 (аквариум как искусственная экосистема) 1.2 Условия, которые нужны, чтобы организовать аквариум. ............ |