Введение
На сегодняшний день персонифицированная (персональная) медицина является приоритетным направлением в области развития здравоохранения. Персональная медицина не является каким-то отдельным, обособленным разделом медицины. Прежде всего, она является новым качеством оказания медицинских услуг. Основная идея персонифицированного подхода - предоставить все имеющиеся возможности фундаментальной науки конкретному пациенту. Для развития этой новой отрасли необходимо решить две группы задач:
1. Организационные. Несмотря на то, что здоровье, самый важный аспект жизни человека, количество медицинских, диагностических услуг, запрашиваемое им, крайне низкое. Ранние стадии заболеваний диагностируются редко. Практически невозможно реализовать комплексный подход. Данные о состоянии здоровья в течение жизни не систематизируются. Время, выделяемое врачом на решение проблем пациента, недостаточно. Достижения современной науки зачастую не применяются. Уровень критичности к состоянию здоровья низкий. Чтобы поменять ситуацию, необходимо скоординировать работу, взаимодействие, оказание услуг нескольких медицинских учреждений, диагностических лабораторий и научных групп, для получения максимально эффективного результата для конкретного человека.
2. Методологические. Идеями персональной медицины являются разработка и совершенствование стандарта критериев динамики показателей здоровья человека, разработка методов положительного воздействия и оценки вмешательств на основании выбранных показателей.
Колоссальный объем информации, полученный в ходе внедрения персональной медицины, даст уникальную и незаменимую информацию для ученых, врачей и органов здравоохранения. Это позволит усовершенствовать способы повышения жизнеспособности человека.
Цель курсовой работы – разработка плана организации работы маркетингового отдела в ЗАО «Какое-нибудь», оказывающего услуги по комплексной автоматизации и информатизации медицинской отрасли.
В соответствии с целью курсовой работы ставятся следующие основные задачи:
- обоснование целесообразности организации маркетингового отдела;
- анализ целевого рынка и возможных конкурентов;
- разработка плана маркетинга;
- рассмотрение возможных перспектив и составление прогноза на 2-3 года.
Объектом работы является отдел маркетинга ЗАО «Какое-нибудь», предметом – организация работы этого отдела.
1. Основы автоматизации управления процессами в здравоохранении
1.1 Описание направления деятельности организации
Концепция национальной безопасности Российской Федерации определяет здоровье нации как одну из основ этой безопасности. На реализацию концепции нацелен проводимый в жизнь приоритетный национальный проект «Здоровье», в котором в качестве наиболее актуальных были затронуты проблемы:
· реализации мероприятий, направленных на создание Единой информационной системы здравоохранения страны;
· формирования системы управления качеством на основе стандартизации (включая вопросы внедрения стандартов ИСО 9000 в здравоохранении), определения и мониторинга индикаторов качества медицинской помощи, сертификации услуг и специалистов в сфере здравоохранения и социального развития.
Эффективной реализации проекта «Здоровье» препятствует недостаточный уровень использования не только материальных, финансовых, кадровых, организационно-управленческих, но и информационных ресурсов. ............