БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему:
«
Разработка МЕРОПРИЯТИй по снижению себестоимости И ПОВЫШЕНИЮ
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РУП «МАЗ»»
МИНСК, 2009
Предложения по снижению себестоимости продукции и повышению её рентабельности на РУП «МАЗ»
Итак, в силу сложившейся проблемы в Республике Беларусь по удорожанию энергоресурсов снижение себестоимости продукции принимает ещё большее значение с точки зрения получаемой прибыли и уровня предлагаемых цен. В связи с этим возникает потребность в совершенствовании планирования, учета и изыскания резервов снижения себестоимости.
При этом должно обеспечиваться оптимальное сочетание снижения затрат и повышения качества. Снижение затрат не должно приводить к ухудшению качества продукции.
В практике работы РУП «МАЗ», мероприятия по снижению себестоимости производства проводят по трём основным направлениям:
- организационном;
- техническом;
- экономическом.
Отметим, что приведённые выше направления взаимосвязаны: например, невозможно поднять цену на рынке, которая формируется не затратным методом, а определена в долях конкуренции с аналогами на рынке по рыночному методу, без повышения качества, улучшения её характеристик. Нецелесообразно производить продукцию, которая не пользуется спросом или имеет низкий спрос в большем объёме, чем потребность на рынке.
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о достаточно стабильном и устойчивом положении РУП «МАЗ». Об этом свидетельствует постоянно увеличивающийся объём продаж за 2004-2006 гг., как в сопоставимых ценах, так и в натуральном выражении. Получаемая от реализации произведенной продукции прибыль, свидетельствует о устойчивом положении на рынке.
Необходимо отметить высокую заинтересованность предприятия в сохранении своих позиций и его большую работу по постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, что в условиях рыночной экономики и сокращения величины жизненного цикла изделия имеет первостепенное значение для сохранения и упрочнения своего положения на рынке.
Предприятие имеет устойчивые рынки сбыта своей продукции, и около 70 % изделий реализуется в Российской Федерации. Увеличение отпускной цены, вследствие удорожания энергоресурсов, не является оптимальным выходом из ситуации, так как в условиях жесткой конкуренции грозит потерей части потребителей. Единственный выход состоит во всесторонней экономии средств и снижении себестоимости производства продукции всеми доступными методами.
Одним из определяющих факторов стабильного функционирования и успешного развития для промышленного предприятия становится современная профессиональная система управления во всех его звеньях. С этой целью, в качества первого мероприятия предлагаю провести анализ эффективности принимаемых решений управленческого состава планово-экономического управления, на основе степени их загрузки. В результате проведённого анализа, будет дана общая оценка действующей структурной схемы управления, и в случае её нерациональности будет определён путь для её оптимизации, и более эффективного принятия управленческих решений. ............