1. Характеристика фирмы.
1.1. Название фирмы и его обоснование.
Компания «Шерстепряд» является частным производственным предприятием. По организационно-правовой форме хозяйствования «Шерстепряд» представляет собой закрытое акционерное общество.
Название «Шерстепряд» является сокращенным от полного «Шерстенная пряжа», что довольно ясно объясняет предназначение продукции, выпускаемой данным предприятием.
Юридический адрес предприятия: 127000, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 12.
1.2. Вид деятельности.
По виду хозяйственной деятельности ЗАО «Шерстепряд» представляет собой промышленно-производственное предприятие, которое специализируется на выпуске шерстяной пряжи, и дальнейшей ее реализации.
1.3. Продолжительность работы на рынке.
ЗАО «Шерстепряд» работает на рынке производства данной продукции в течении 9 лет, имеет постоянных потребителей, и создает все условия для привлечения новой базы клиентов.
1.4. Ассортимент выпускаемой продукции.
ЗАО «Шерстепряд» занимается производством шерстяной пряжи. В целом деятельность предприятия характеризуется следующим ассортиментом выпускаемой продукции:
Таблица 1
Ассортимент выпускаемой продукции.
Наименование вида
продукции.
Артикул №
Средняя
стоимость
1 кг
пряжи, руб
Объем производства
за месяц, кг
Общая стоимость, произведенной продукции за месяц, руб 10-10-1 60 5500 330000 10-10-2 40 7700 308000 10-10-3 30 12800 384000 10-10-5 75 1640 205000 12-12-7 40 4550 182000 12-12-8 50 6400 320000 ИТОГО: - 26000 1729000
Таким образом, объем производства ЗАО «Шерстепряд» составляет 26000 кг/месяц.
1.5. Объемы продаж и доля на рынке.
ЗАО «Шерстепряд» в данный момент времени является крупным производителем шерстяной пряжи в г.Москва и Московской области. Доля данного предприятия на рынке составляет 35%.
Объем продаж ЗАО «Шерстепряд» составляет 1 729 тыс. руб./месяц.
Существуют еще несколько фабрик – производителей шерстяной пряжи. Основными фирмами-конкурентами ЗАО «Шерстепряд» в данной области являются следующие предприятия:
- «Российская Шерсть» - 21% рынка;
- «Петро-Ал Шерсть» - 13% рынка;
- «Московская Пряжа» - 10% рынка;
- «ЛикоПрядШерсть» – 12% рынка.
Оставшиеся 9% рынка производства шерстяной пряжи занимают мелкие предприятия.
1.6. Численность работающих.
Общая численность работающих ЗАО «Шерстепряд» составляет 620 человек, включая управленческий персонал, численность которого составляет 62 человека.
2. Структура управления маркетингом и ее обоснование.
Процесс управления маркетингом можно определить как приспосабливаемость предприятия (фирмы) к меняющимся условиям маркетинговой среды и использование наиболее выгодных рыночных возможностей. Поэтому необходимо разработать такую структуру управления службой маркетинга на предприятии, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование.
Различают четыре основные типа структур управления службой маркетинга: функциональная, географическая (региональная, рыночная), товарная, товарно-рыночная (матричная).
Функциональная – самая распространенная система управления службой маркетинга. ............